Представители СПЧ Сванидзе и Шевченко подрались в эфире радиостанции
Встреча Николая Сванидзе и Максима Шевченко в радиоэфире закончилась потасовкой. Члены СПЧ поспорили о сути сталинизма.
Сотрудники радиостанции «Комсомольской правды» во вторник, 30 января 2018 года, выступили в необычной для себя роли: им пришлось разнимать драку, произошедшую между представителями Совета по правам человека (СПЧ) Николаем Сванидзе и Максимом Шевченко. Столь сильный накал страстей вызвала предложенная к обсуждению тема сталинизма, его последствиях и роли Иосифа Сталина в Великой Победе в войне 1941-1945 годов.
Николай Сванидзе не выдержал, когда второй участник беседы обвинил его в неуважении к памяти погибших в ВОВ: Шевченко заявил, что тот, критикуя Сталина, «плюет на могилы» советских солдат. Сванидзе назвал своего оппонента «мерзавцем» и ударил его по лицу. Шевченко не остался в долгу: в потасовку пришлось вмешаться сотрудникам радиостанции и охране, а ведущая «Радиорубки» (передача, участниками которой были Сванидзе и Шевченко) была вынуждена прервать трансляцию.
Поведение журналистов возмутило главу СПЧ Михаила Федотова, он посчитал необходимым лично извиниться за своих коллег.
«Очень прискорбно, что по действительно важному, принципиальному мировоззренческому вопросу, затрагивающему очень чувствительные струны человеческой души, члены совета не смогли договориться с помощью слов, а перешли на язык резких жестов», — сказал Михаил Федотов, пообещав попытаться примирить спорщиков.
Руководитель СПЧ также подчеркнул, что в данной радиопередаче Сванидзе и Шевченко выступали не как члены Совета, а как «публицисты и дискуссанты».
Николай Сванидзе, в свою очередь, принес извинения сотрудникам радиостанции и слушателям, ставших свидетелями ЧП. Он пообещал впредь сдерживать эмоции, при этом мириться со своим противником не собирается.
«Я не выдержал. Смазал ему пощечину. А он меня ударил. Мы расстались не друзьями. Извинений никто никому не приносил. И не собирается», — сказал Сванидзе.
Максим Шевченко в свое оправдание заявил, что драку не начинал: он всегда предпочитает вести словесный диалог, а в сложившейся ситуации его удар был ответным. Извиняться перед Сванидзе он также не намерен.