Предупреждение о бронировании: инструменты искусственного интеллекта увеличивают количество мошенничеств в сфере путешествий на 900 процентов

02:08, 07 Июл, 2024
Максим Морозов
Предупреждение о бронировании: инструменты
Источник: Факультеты, Технологии

Booking, одна из самых популярных онлайн-платформ размещения, предупреждает, что искусственный интеллект вызывает взрыв мошенничества.

Марни Уилкинг, директор компании, говорит, что количество мошенничеств увеличилось с 500 до 900 процентов за последние 18 месяцев. По ее словам, с тех пор, как на рынке появились инструменты искусственного интеллекта, такие как Chat-GPT, число фишинговых атак (разновидность хакерских атак) значительно возросло.

— Фишинг существовал и до появления сообщений электронной почты, но с появлением Chat-GPT количество случаев возросло. Мошенники используют инструменты искусственного интеллекта, потому что из всех вещей, которые они могут сделать, они максимально правдоподобно имитируют электронную почту, — отметила она.

Фишинг начинается с отправки электронного письма или другого типа сообщения, которое выглядит так, будто оно пришло от человека, которому вы доверяете или имеете полномочия. Иногда вместо электронного письма или сообщения создается фейковый сайт, идентичный странице банка, социальной сети или компании, сервисом которой пользуются. Цель фишинговой атаки – заставить жертву раскрыть некоторую информацию, ввести личные данные, перейти по ссылке или загрузить вредоносный файл, то есть вирус на компьютер или телефон.

Введя данные, хакер загружает их. Злоумышленники часто нацелены на такие сайты, как Booking или Airbnb, поскольку люди при бронировании указывают адрес своего жилья. После оплаты клиента мошенники бесследно исчезают, оставляя людей без жилья, а иногда и с последующими сообщениями о попытке взять дополнительные деньги.

Эти мошенничества существуют уже десятилетия, и сообщения часто содержат орфографические и грамматические ошибки.

Марни Уилкинг предупредила, что с помощью инструментов искусственного интеллекта сложнее обнаружить мошенничество, поскольку они генерируют реалистичные изображения и гораздо более точные тексты на нескольких языках. Она призвала владельцев отелей и путешественников перепроверить информацию, например, введя код, отправленный на мобильный телефон, поскольку, по ее словам, это «лучший способ борьбы с фишингом и кражей данных».
Несмотря на критику искусственного интеллекта и его роли в мошенничестве, Уилкинг отмечает, что эта технология помогает Booking отсеивать поддельные отели, которые пытаются обмануть людей.

«Мы использовали модели искусственного интеллекта, чтобы обнаружить и заблокировать их до того, как будет сделано какое-либо бронирование», — пояснила она.

Джейн Хоукс, эксперт по правам потребителей в туристической индустрии, говорит, что компаниям необходимо информировать людей о потенциальных мошенничествах.

— Они обязаны консультировать пассажиров и направлять их, как минимизировать риски мошенничества. Проверьте, легко ли доступна контактная информация на сайте, есть ли номер телефона, потому что на многих фейковых сайтах его нет, призвала она.

Она рекомендует бронировать одновременно и транспорт, и проживание, и оплачивать все кредитной картой.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *