При задержке рейса пассажирам положена компенсация

22:00, 28 Авг, 2019
Анна Федорова

Несмотря на завершение летнего сезона, авиаперевозки продолжаются. Туристы, использующие воздушный транспорт, периодически сталкиваются с задержкой рейса. В этом случае авиаперевозчик должен совершить определенные действия.

Журналисты разбирались, что положено пассажирам, если они сталкиваются с таким досадным явлением, как задержка рейса. Предоставленные рекомендации будут полезны в любое время года.

Что положено пассажирам, если рейс задержали?

На территории Российской Федерации работают определенные нормы, которые касаются авиаперевозок. В частности, пассажиры, столкнувшиеся с задержкой, могут рассчитывать на компенсацию. Речь идет о суммах, составляющих 3 процента от стоимости билета (за каждые 60 минут выплачивается эта сумма).

Отдельно стоит принять во внимание компенсацию, составляющую 25 процентов МРОТ (минимального размера оплаты труда). Общая сумма не может составить более 50% стоимости билета. Эти начисления представляют собой штраф.

Вышеупомянутые суммы в адрес пассажира не поступают в некоторых случаях. Они перечислены ниже:

  • форс-мажорные обстоятельства (например, ухудшение погодных условий);
  • устранение поломок самолета, которые в перспективе могли бы угрожать здоровью или жизни пассажиров;
  • иные обстоятельства, не зависящие от перевозчика.

Отдельно можно требовать от перевозчика компенсацию вреда (морального), а также возмещение убытков. В частности, такое возможно, если пассажир ранее оплатил экскурсию и опоздал на нее, или купил билет на поезд, но не успел сесть в него.

Как добиться выплат?

Претензии авиакомпания при внутренних перевозках принимает полгода. Пассажир, который столкнулся с задержкой рейса, предъявляет их в аэропорту пункта отправления или прибытия. Дополнительно подготавливается соответствующий пакет документов (можно приложить копии):

  1. Билеты, в которых отмечено, когда и на сколько задержали рейс (или отменили вовсе).
  2. Копии талонов (посадочных).
  3. Чеки, квитанции, демонстрирующие факт наличия дополнительных расходов.

Когда рейс отменяется вовсе, заинтересованное лицо имеет право на возврат средств. Иногда потенциальные пассажиры, сталкиваясь с задержкой рейса, отказываются от билета. В таком случае перевозчику придется вернуть его полную стоимость. Такое правило работает даже в том случае, если ранее билет имел статус невозвратного.

Вышеперечисленные нормы помогут гражданам ориентироваться в ситуации. Знание своих прав гарантирует получение всех компенсаций.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *