Причастные к убийству Листьева найдены
Владелец канала ОРТ и журналист Владислав Листьев был застрелен весной 1995 года около подъезда собственного дома. Убийство это на данный момент остается не раскрытым, а по утверждениям журналистов, все, кто подбираются к разгадке громкого дела, непременно умирают.
Рассказал о виновниках самого громкого дела 90-х Александр Мишин, который входил в группу оперативников, расследовавших данное дело. Следователи на протяжении 5-ти дней пытались замести следы и умолчать о том, что к смерти известного журналиста причастен олигарх Борис Березовский. Как говорит Мишин, представителям следствия позвонили и попросили «не лезть» к вещам, в которых они ничего не понимают. Позже Борис Березовский достаточно быстро покинул Россию и заявил о том, что никакого отношения к смерти директора ОРТ не имеет.
Ранее следствием выдвигалась версия, согласно которой Березовский «заказал» Листьева после того, как Владислав отказывался включать в эфир рекламу, на размещении коей настаивал Борис. Долгий период подтверждения не было: Березовскому нет резона убивать Листьева хотя бы потому, что за размещение рекламных материалов отвечал совет директоров канала, который Владиславу не подчинялся. Березовский с таким же успехом мог выстрелить, к примеру, в телевизор.
Среди прочего, существовала версия, что люди, приближенные к Березовскому, хотели запугать Владислава и перестарались. Говорили также, что это убийство, так как у Листьева было достаточно сильное влияние в сфере СМИ. Также существовала версия, согласно которой Владислава застрелили по личному указу бывшего начальника службы безопасности президента России, Александра Коржакова. Среди подозреваемых оказался представитель бизнеса Сергей Лисовский. Обвинения не подтвердились.
О причастности Березовского на какое-то время забыли. Олигарх покончил с собой в своем доме на территории Великобритании, а потому не мог подтвердить или опровергнуть обвинения. Некоторые эксперты считают, что следствие выбрало самый легкий способ разрешения трудного дела – обвинить мертвого человека, который не сможет дать показания или как-то оправдать себя.
Мишин считает, что люди из высших чинов или криминального мира намеренно «тормозили» дело, всячески препятствуя следствию. Полиция могла бы доказать причастность Березовского, если бы у олигарха не было еще более могущественных покровителей. Разработка версий прекращалась, толком не начавшись, а всех тех, кто утверждал, что это Березовский выступал заказчиком убийства, рано или поздно убивали.