Причина падения самолета Ан-148 заключается в обледенении датчиков давления
Специалистами МАК частично расшифрован «черный ящик» из самолета Ан-148, упавшего 11 февраля в Подмосковье. Основной причиной падения называют обледенение датчиков давления.
В МАК установили, что во время полета отключились одновременно три приемника, которые собирают данные об атмосферном давлении. Со слов экспертов, по прошествии двух с половиной минут после поднятия самолета в небо на приемниках изменились показатели. Ан-148 был на высоте 1 300 м, когда его скорость достигла 465-470 км/час. В этот момент показатели первого приемника давления и его запасного варианта стали показывать разные значения скорости. Когда самолет уже был на высоте 2 000 м, на первом датчике показатели росли, а на втором — снижались.
Пилоты компании причиной падения Ан-148 называют теракт
В студии «Радио Свобода» побывал пилот авиационной компании «Саратовские авиалинии». Его имя по его же просьбе не называется. Мужчина рассказал, что и он, и многие пилоты авиакомпании, с которыми он общался, причину падения самолета видят в теракте. По их мнению, из-за ошибки управления или из-за необработки антиобледенительной жидкостью Ан-148 развалиться в воздухе не мог, и обломки не были бы разбросаны так далеко. Поскольку обломки разбросаны на километр, а тела пассажиров можно опознать только лишь по генетической экспертизе, значит, в самолете был взрыв.
Сегодня рассматривается версия, что Ан-148 потерпел крушение, ударился о землю. Но в таком случае обломки и тела погибших не были бы разбросаны, а лежали компактно, рядом. Многие погибшие были бы найдены пристегнутыми в своих креслах, но их собирают по частям, следовательно, это указывает лишь на одно – на борту произошел мощный взрыв. В противном случае, их так разнести не могло.
Крушение самолета, по мнению иных экспертов, могло произойти и из-за:
- возгорания в двигателе;
- неисправной работы датчика скорости;
- обледенения;
- ошибки пилотирования.
Экипаж не предпринял попытку аварийной посадки. Как только будут до конца изучены записи «черного ящика», получены все данные и осмотрены обломки Ан-148, тогда можно будет делать официальные заключения.
Накануне сотрудники МЧС начали постепенно покидать место крушения самолета. По данным Сергея Полетыкина, начальника ГУ МЧС по Московской области, уже СК, МАК и МЧС составли акт об окончании работ на месте авиационной катастрофы. Владимир Пучков, министр по