Причины и экологические последствия крушения танкеров в Азовском море
Непогода, обрушившаяся на Азовское море, могла стать причиной крушения танкеров. Такое мнение озвучил Роман Вильфанд, научный руководитель Гидрометцентра. Регион известен своей уязвимостью к сильным ветрам, что связано с небольшой глубиной водоема. Теперь разлив нефтепродуктов, произошедший в результате аварии, вызывает серьезное беспокойство экологов, сообщает ТАСС.
Вильфанд о погодных причинах аварии танкеров
Условия в акватории создают высокие волны, которые, хотя и являются нормой для глубоких морей, на мелководье способны вызывать серьезные последствия. Именно это могло сыграть ключевую роль в произошедшем инциденте.
Читайте по теме: Трагедия в порту Корсакова: крушение судна «Григорий Ловцов» на Сахалине
По прогнозам, неблагоприятные погодные явления сохранятся на текущей неделе. Сильный ветер в устье Дона, в районе Таманского залива и над самим Азовским морем достигнет скорости до 28 м/с, что может стать причиной новых осложнений для судоходства. Эти условия создают повышенные риски не только для танкеров и других судов, но и для прибрежной инфраструктуры.
Помимо ветровых нагрузок, специалисты предупреждают о резком увеличении уровня воды в реках, впадающих в Азовское и Черное моря. На притоках Кубани, а также на крупных водотоках ожидается значительное поднятие воды, что может привести к локальным наводнениям. В подобных условиях безопасность судоходства в регионе становится одной из ключевых проблем.
Экологические риски разлива нефтепродуктов в Азовском море
Экологи готовятся к обследованию побережья Керченского пролива, где существует угроза нефтяного загрязнения в результате недавнего крушения танкеров. Согласно предварительным оценкам, мазутное пятно уже вскоре может достичь берегов Таманского полуострова, включая район мыса Панагия и песчаную косу Тузла. На основе анализа течений в проливе специалисты прогнозируют, что загрязнение начнет проявляться именно в этих зонах.
Общественные и природоохранные организации, включая местных активистов, уже получили инструкции для проведения мониторинга береговой линии. Аналогичная авария произошла в Керченском проливе в ноябре 2007 г., когда утечка мазута привела к экологической катастрофе. Тогда пострадали тысячи птиц, чьи перья, покрытые нефтяной пленкой, утратили способность удерживать тепло, что стало причиной массовой гибели. Ликвидация последствий потребовала значительных усилий, включая участие сотен волонтеров и специалистов.
Последствия нынешнего инцидента уже ощутимы. По данным ГУ МЧС Крыма, в результате шторма танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» потерпели крушение. Одно из судов село на мель, а экипаж был эвакуирован, однако один человек погиб. На другом судне также началась эвакуация, так как оно оказалось в аналогичной ситуации. Разлив нефтепродуктов подтвержден, а следственные органы возбудили уголовные дела по факту инцидента, одно из которых переквалифицировано в связи с гибелью человека.
Ранее на pronedra.ru писали, что Россия сорвала планы НАТО по размещению базы в Азовском море: Патрушев о морской безопасности и геополитике