Пробуждение черной дыры обнаружили астрофизики в апреле 2020 года

23:36, 08 Апр, 2020
Анна Федорова

Совсем недавно в российской обсерватории «Спектр-РГ», которую запустили в космос еще в 2019 году, обнаружили пробудившуюся черную дыру. Этот объект открыли в конце XX века, но он почти не проявлял себя. Поэтому черную дыру считали мертвой или спящей. Но в ходе изучения космоса 1 апреля 2020 года с помощью специального телескопа астрофизики предположили, что дыра пробудилась.

Напомним, черные дыры – это объекты, находящиеся в космосе, сила притяжения которых очень большая, ее невозможно преодолеть даже со скоростью света. Черные дыры притягивают объекты к себе и поглощают их.

Подробности пробуждения черной дыры в 2020 году

1 апреля 2020 года стало известно о пробудившейся черной дыре. Российская обсерватория «Спектр-РГ» посредством снимков зафиксировала яркий источник, который находился практически в центре Млечного пути (в нашей Галактике). Позже астрофизики распознали этот объект. Им оказалась черная дыра 4U 1755-338, впервые обнаружена в 1970 году.

С 1996 года этот объект был неактивным, потому ученые сделали вывод, что она перешла в состояние покоя. Но сейчас этот объект пробудился. Астрофизики считают, что это произошло из-за притяжения вещества от обычной звезды, которая находится рядом.

Что такое «Спектр-РГ»

«Спектр-РГ» – это российская обсерватория, которую запустили в космос 13 июля 2019 года. Ее построили в НПО Лавочкина.

Обсерватория оснащена современным оборудованием. В распоряжении находится два телескопа – российский ART-XC и немецкий eROSITA. Первый совместно создавали РАН, известный Саратовский институт и космический центр из штата Алабама. Второй — собирали в германском институте.

«Спектр-РГ» отправили в космос с определенной целью – составить карту Вселенной и сфотографировать небо. Свою работу российская обсерватория начала в декабре 2019 года, так как начальной рабочей точки достигла только в октябре.

По официальным данным «Спектр-РГ» уже осмотрела и сфотографировала половину неба, а к июню 2020 года закончит построение первой карты. Всего в планах построить 8 карт. Ученые рассчитывают, что на каждую из них уйдет около полугода. Окончить работу планируют в 2025 году. Тогда выпустят точную карту неба из космоса, в которую включат все 8 частей. Дальше потребуется обновлять данные карты каждые полгода.