Проект наземного метро в Подмосковье заинтересовал зарубежные компании
Свою заинтересованность в реализации проекта продемонстрировали немецкий концерн Siemens, французская Alstom, один из лидеров железнодорожного машиностроения в Европе, итальянский холдинг Finmeccanica и китайская корпорация China Railway Construction.
Более того, от Siemens поступило предложение не только участвовать в строительстве лёгкого метро, но и инвестировать в него. По словам Петра Иванова, заместителя председателя правительства Подмосковья, для реализации технической стороны проекта компания готова поставлять низкопольные вагоны, поделиться опытом в управлении движением и организации энергоснабжения линии.
В настоящее время в Минтрансе РФ решается вопрос о том, к какой форме финансирования следует прибегнуть при реализации проекта: государственно-частной, предусматривающей привлечение как частных инвестиций, так и бюджетных средств, или полностью основанной на денежных вливаниях отечественных и зарубежных компаний. По оценке Петрова, для строительства первого участка метро потребуется 250 миллиардов рублей.
Линия наземного метро, которая соединит Подольск, Домодедово и Раменское, будет введена в эксплуатацию в 2018 году. К 2022 году пассажирские составы пустят по второму участку через Мытищи, Пушкино, Ивантеевку, Щёлково, Балашиху и Реутов. Протяженность путей обоих участков достигнет 245 км. Это не единственный подобный проект, который намерены осуществить в регионе. В начале июля сообщалось о планах строительства ветки лёгкого метро между аэропортами «Остафьево» и «Внуково».