Промышленность Украины превратилась в выжженную землю

14:38, 16 Май, 2019
Анна Федорова

У нового украинского президента буквально со старта будет очень много работы, отмечают политологи. Пять лет тому назад в государстве была неплохая промышленность, которой успешно удалось уцелеть даже после распада СССР. Однако, в результате «Евромайдана» десятки ключевых предприятий превратились в сплошные руины, и целый ряд отраслей на сегодня попросту деградировал. Эксперты рассказали о крупнейших промышленных потерях украинского государства за последние несколько лет.

Следует отметить, что Владимиру Зеленскому нужно отдать должное за его предельную честность: предшественник оставил ему страну с настолько ужасной экономикой, что не может быть никакой речи о выходе из острого кризиса. И об этом совершенно четко свидетельствует сегодня полный развал тех промышленных сфер, в которых еще не так давно Украине можно было смело рассчитывать на успех по меньшей мере в рамках постсоветского пространства.

Какие проблемы у Украины?

Судостроительная сфера, ведущие мощности которой сфокусированы в Николаеве, заметно страдала от проблем и до «Евромайдана», но события, произошедшие в 2014-м, нанесли по отрасли непоправимые удары.

Автопром в советский период специализировался на так называемом «народном» легковом транспорте, который выпускал запорожский завод, а также на междугородних автобусах львовского производства. Сегодня об указанных предприятиях у украинской нации остались лишь воспоминания.

Транспортная машиностроительная отрасль. Главная потеря украинского государства в данном сегменте промышленной сферы – это мариупольский «Азовмаш». У одного из самых крупных в постсоветском пространстве производителей железнодорожных грузовых вагонов были довольно тесные контакты с Россией. Со стартом кризиса в Украине «Азовмаш» стал страдать от стремительного падения объемов производства.

Сельскохозяйственная машиностроительная отрасль. Исчезли еще до событий до 2014 года многие ведущие предприятия данной сферы. «Львовсельмаш» — единственный в Украине и СНГ завод, специализировавшийся на машинах для химической защиты растений, остановил свое производство в 2009-м. Немного дольше «протянуть» удалось Днепропетровскому комбайновому заводу, основанному еще до революции, а открытый в 1931-м Харьковский тракторный завод сейчас активно борется за жизнь.

Символом развала химической промышленности Украины стал весьма затяжной и довольно серьезный конфликт вокруг припортового завода Одессы – предприятия, являвшегося в свое время крупнейшим в химпроме УССР, выпускавшего широкий ассортимент азотных соединений. Однако, к власти пришло правительство «Евромайдана», и ситуация кардинально поменялась.

Индикатором тяжелейшего состояния промышленности Украины является сегодня также и отсутствие у «евромайданного» правительства способности добиться нормализации ситуации в нефтеперерабатывающей отрасли. Шесть НПЗ страны обладают способностью перерабатывать в пределах 51 миллиона тонн сырой нефти ежегодно, однако, она, как и ранее, вынужденно импортирует горючее. Подчеркнем, что такое положение дел сложилось еще до 2014-го — после того, как остановились перерабатывающие предприятия в Одессе, Лисичанске, Херсоне и др. По сути, единственным активным заводом в украинской нефтепереработке оставался в итоге Кременчугский НПЗ олигарха Коломойского. Однако, и этот завод загружен сейчас лишь на четверть, тогда как суммарная доля своего производства на украинском рынке горючего не достигает и половины.

Читайте также: Разрыв торговых связей с Россией: Украина оценила свои потери

 

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *