Проверили по «индексу бутерброда»: в «SHOT ПРОВЕРКА» сравнили продуктовые дискаунтеры

11:26, 17 Сен, 2024
Евгения Комарова
Источник фото: dk.ru

Сразу 3 популярных продуктовых дискаунтера стали участниками недавнего расследования журналистов «SHOT ПРОВЕРКА». Они проверили «Доброцен», «Светофор» и «Чижик». Целью проекта стало выявление сильных и слабых сторон каждого магазина, анализ цен, ассортимента и условий обслуживания, а также оценка качества продуктов. Журналисты отправили образцы на лабораторные исследования. Они также сравнили магазины по «индексу бутерброда», сообщает Life.ru.

Что показал «индекс бутерброда»

Данный термин используется при анализе цен. Учитывается стоимость набора продуктов для приготовления простого бутерброда, включающий сливочное масло, колбасу и сыр. Журналисты старались брать наиболее доступные по цене товары на полках каждого магазина, после чего проводился пересчёт стоимости на 100 г. каждого продукта.

Источник фото: ftimes.ru

«Светофор» оказался магазином с наиболее дешевой колбасой – 100 г. стоили 17,46 рубля. Однако, согласно описанию, она состояла из свинины, свиного жира и куриного филе, тогда как в более дорогой альтернативе «Доброцены» и «Чижика» основными компонентами были говядина и свинина. При этом 100 г. такой колбасы стоило 33,99 и 35,8 рубля соответственно. Продукт из «Светофора» также мог содержать следы орехов и кунжута.

Цена 100 г масла в данном дискаунтере составила 31,36 рубля. В «Доброцене», как известно журналитам pronedra.ru, был куплен продукт примерно за 42 рубля. Самое дорогое масло за 60,5 рубля оказалось в «Чижике». Состав у всех трёх образцов был одинаковым — пастеризованные сливки.

Сыр также продемонстрировал разные ценовые категории. В «Доброцене» самый дешёвый стоил 54,95 рубля за 100 г., однако информация о его составе отсутствовала. В «Чижике» аналогичный продукт стоил 62,65 рубля, и на упаковке был указан полный состав. В «Светофоре» цена на сыр составила 55 рублей.

Анализ обстановки в дискаунтерах

Первым этапом проверки стало исследование торговых залов. Магазины «Светофор» и «Доброцен» вызвали у проверяющих смешанные чувства: их торговые площади напоминали скорее склады или оптовые базы, где товары находятся в больших коробках и на палетах. Сам формат дискаунтера ассоциировался с минимальными условиями для комфорта покупателей. В отличие от них, «Чижик» продемонстрировал более удобную и приятную для покупателя обстановку. Товары были расставлены на полках, а наличие большего числа кассовых аппаратов способствовало снижению очередей, что сделало посещение магазина более комфортным. В этом отношении «Чижик» скорее походил на типичный магазин формата «у дома», нежели на дискаунтер.

Ассортимент «Светофора» и «Доброцена» составил порядка 1 500 наименований, в то время как в «Чижике» — около 1 000. Однако меньший ассортимент в последнем магазине объяснялся особенностями концепции: «Чижик» предлагает проверенные и востребованные товары, что делает покупку проще и удобнее.

Что показало исследование продуктов

Результаты лабораторных испытаний оказались неоднозначными. Колбаса, приобретённая во всех 3 магазинах, соответствовала нормам, и претензий у исследователей не возникло. Однако сливочное масло из «Светофора» оказалось сомнительным — странно резалось, не топилось, содержало минимум жирных и масляных кислот. Образцы из «Доброцена» и «Чижика» не вызвало таких вопросов и соответствовало стандартам.

Самая интересная часть исследования коснулась сыров. По итогам анализа только продукт из «Чижика» оказался настоящим сыром, тогда как образцы из «Светофора» и «Доброцена» были классифицированы как сырные продукты. Это значительно повлияло на общую оценку данных магазинов.

В финальной оценке проверяющие присвоили магазинам баллы по пятизвёздочной шкале. На последнем месте оказался «Светофор» с 3 звёздами. Несмотря на наименьшие цены, низкое качество представленных товаров и неудобство торговых залов стали основными факторами, снижающими общую оценку. «Доброцен» занял второе место с оценкой 3,5 звезды. Магазин предложил более высокое качество продукции по сравнению со «Светофором», однако ценники здесь были выше, а торговые залы — не намного лучше. Победителем проверки стал «Чижик», получивший 4 звезды.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *