Публичная программа «Мифология завтра» будет строится вокруг вопроса о роли женщины в обществе

08:12, 03 Мар, 2019
Анна Федорова

В Государственном музее изобразительных искусств имени Александра Пушкина 14 марта состоится публичная дискуссия в рамках программы “Мифология завтра”.

Новая дискуссия публичной программы «Мифология завтра» будет строиться вокруг творчества Елены Ковылиной, в котором акцентируются вопросы о роли женщины в обществе и ее месте в истории искусства.

Творчество художницы Елены Ковылиной

В Государственном музее изобразительных искусств имени Александра Пушкина 14 марта состоится публичная дискуссия в рамках программы «Мифология завтра».

Присутствующие поговорят о творчестве художницы Елены Ковылиной. Она уделяет большое внимание роли женщины в обществе и ее месту в искусстве.

«В обсуждении поучаствуют ученые, критики и художники. Тема дискуссии очень актуальна, потому что сегодня вопросы равенства набирают популярность и все чаще на первый план выходят гендерные аспекты», — прокомментировали сотрудники пресс-службы музея.

Встреча начнется в 18:30 по адресу: улица Волхонка, дом 12.

«Женщина – богиня или ведьма? От Артемизии Джентилески до Елены Ковылиной»

В рамках сессии специалисты из разных областей знаний проведут линию от идей, заложенных в творчестве Артемизии Джентилески, чья знаменитая картина «Юдифь и Олоферн» сейчас представлена на выставке «Гости из Неаполя. Артемизия Джентилески и современники», к рефлексиям и экспериментам Елены Ковылиной. Обсудят, как трансформировались женские образы в произведениях мастеров разных эпох и менялся статус женщины-художника, на фоне каких социокультурных сдвигов происходили эти изменения, а также как сегодня художники работают с гендерной проблематикой.

Вход на мероприятие осуществляется по билету в музей по предварительной регистрации.

Участники мероприятия

Дискуссию откроет Елена Ковылина. В своих радикальных перформансах, зачастую через собственную телесность, художница осмысливает общественные и цивилизационные перемены, исследует феномен равенства и двойных стандартов в политической, социальной и культурной сферах (перформанс «Равенство». Париж – Москва – Санкт-Петербург, 2007–2014 гг.), а также анализирует постсоветский образ женщины, который заново конструировался в период с 1990-х годов. Перед началом обсуждения будут показаны видео знаменитых перформансов художницы: «Вальс» (2001), «Равенство» (2007–2014) и «Це Заря» (2014).

Участники дискуссии: Кирилл Мартынов (кандидат философских наук, доцент Школы филосфии НИУ ВШЭ), Мила Бредихина (художественный критик, куратор, специалист в области гендерных исследований, член Международной ассоциации искусствоведов (AICA), член экспертного совета «Протеатр»), Надежда Плунгян (кандидат искусствоведения, куратор, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания), Елена Ковылина (художник), Светлана Загорская (заместитель заведующего Отделом искусства старых мастеров ГМИИ им. А.С. Пушкина).

Модератор дискуссии: Марина Анциперова (журналист).

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *