Работать в PepsiCo или торговать этим напитком считается позором: в чем причина ненависти филиппинцев к американской компании
Несмотря на грамотный маркетинг, вместо всенародной любви газировка Pepsi получила лишь лютую ненависть. Роковая случайность привела к такому результату на Филиппинах. Сотрудничество с компанией или продажа этого напитка считается позором.
Pepsi-Cola Far East Trade Development Co., Inc. — дочерняя компания, которая ведет деятельность на Филиппинах, американской транснациональной корпорации PepsiCo, Inc. Случайная ошибка на производстве в начале 1990-х привела к тому, что местные жители возненавидели газировку Pepsi. Дополнительно компания понесла многомиллионные потери и прошла через тысячи судебных исков.
Почему на Филиппинах ненавидят Pepsi
В 1992 году филиппинский филиал PepsiCo захотел повысить продажи. Для этого решили применить проверенный метод — провести рекламную акцию, в рамках которой можно было выиграть деньги. Расчет оказался верный — продажи стремительно выросли. Доля продукции компании на местном рынке достигла 25%. Филиппинцам пообещали выигрыш от 100 до 1000000 песо (по курсу того времени – от 300 до 3000000 российских рублей). Это было крайне заманчивое предложение, учитывая, что зарплата в среднем по стране в то время составляла примерно 1650 песо. Люди покупали акционную газировку на последние деньги в надежде на выигрыш, но в итоге оказались обманутыми…
Условия злосчастной акции
- Купить газировку Pepsi.
- Найти на обратной стороне крышки трехзначный код.
- Дождаться розыгрыша.
- Счастливчик с победным числом на крышке забирал приз.
Первые 18 человек получили по 1000000 песо и новости о новоиспеченных миллионерах разлетелись мгновенно разлетались по стране, повышая интерес к напитку. Всего в филиппинском филиале американской компании выделили 50000000 песо в качестве призового фонда и вложения окупались с лихвой.
Чем закончилась самая провальная акция
25 мая 1992 года на экранах транслировался очередной розыгрыш. К удивлению сотен тысяч людей прозвучало число – 349. У некоторых даже было несколько крышек с этими цифрами… По стране разошлось 600 тысяч призовых крышечек и уже на следующее утро офисы Pepsi атаковали победители, желающие получить по заветному миллиону. Радость сменилась угрозами и криками, когда руководство компании сообщило, что такое количество победных чисел — это производственная ошибка. Люди, которые уже считали себя миллионерами, устроили массовые акции протеста.
Руководство Pepsi стало искать выход — у них не было столько денег, чтобы всем выплатить по миллиону. Компания обращалась за помощью к Министерству торговли Филиппин, взывала к благоразумию людей, объясняя ошибочность результатов, и даже объявляла, что на самом деле выиграло другое число… Обманутые филиппинцы стали обращаться в суд. В итоге компания выплатила пострадавшим по 500 песо (около 1,5 тысячи рублей) и стала ненавистна местным жителям.