Работать в PepsiCo или торговать этим напитком считается позором: в чем причина ненависти филиппинцев к американской компании

09:42, 05 Май, 2021
Анна Федорова

Несмотря на грамотный маркетинг, вместо всенародной любви газировка Pepsi получила лишь лютую ненависть. Роковая случайность привела к такому результату на Филиппинах. Сотрудничество с компанией или продажа этого напитка считается позором.

Pepsi-Cola Far East Trade Development Co., Inc. — дочерняя компания, которая ведет деятельность на Филиппинах, американской транснациональной корпорации PepsiCo, Inc. Случайная ошибка на производстве в начале 1990-х привела к тому, что местные жители возненавидели газировку Pepsi. Дополнительно компания понесла многомиллионные потери и прошла через тысячи судебных исков.

Почему на Филиппинах ненавидят Pepsi

В 1992 году филиппинский филиал PepsiCo захотел повысить продажи. Для этого решили применить проверенный метод — провести рекламную акцию, в рамках которой можно было выиграть деньги. Расчет оказался верный — продажи стремительно выросли. Доля продукции компании на местном рынке достигла 25%. Филиппинцам пообещали выигрыш от 100 до 1000000 песо (по курсу того времени – от 300 до 3000000 российских рублей). Это было крайне заманчивое предложение, учитывая, что зарплата в среднем по стране в то время составляла примерно 1650 песо. Люди покупали акционную газировку на последние деньги в надежде на выигрыш, но в итоге оказались обманутыми…

Условия злосчастной акции

  1. Купить газировку Pepsi.
  2. Найти на обратной стороне крышки трехзначный код.
  3. Дождаться розыгрыша.
  4. Счастливчик с победным числом на крышке забирал приз.

Первые 18 человек получили по 1000000 песо и новости о новоиспеченных миллионерах разлетелись мгновенно разлетались по стране, повышая интерес к напитку. Всего в филиппинском филиале американской компании выделили 50000000 песо в качестве призового фонда и вложения окупались с лихвой.

Чем закончилась самая провальная акция

25 мая 1992 года на экранах транслировался очередной розыгрыш. К удивлению сотен тысяч людей прозвучало число – 349. У некоторых даже было несколько крышек с этими цифрами… По стране разошлось 600 тысяч призовых крышечек и уже на следующее утро офисы Pepsi атаковали победители, желающие получить по заветному миллиону. Радость сменилась угрозами и криками, когда руководство компании сообщило, что такое количество победных чисел — это производственная ошибка. Люди, которые уже считали себя миллионерами, устроили массовые акции протеста.

Руководство Pepsi стало искать выход — у них не было столько денег, чтобы всем выплатить по миллиону. Компания обращалась за помощью к Министерству торговли Филиппин, взывала к благоразумию людей, объясняя ошибочность результатов, и даже объявляла, что на самом деле выиграло другое число… Обманутые филиппинцы стали обращаться в суд. В итоге компания выплатила пострадавшим по 500 песо (около 1,5 тысячи рублей) и стала ненавистна местным жителям.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *