Ракета Falcon Heavy вывела в космос 24 спутника

20:36, 25 Июн, 2019
Анна Федорова

В ночь на 25 июня компания SpaceX запустила в космос ракету-носитель Falcon Heavy с большим грузом на борту. Организация продолжает обновлять собственные рекорды по грузоподъемности ракет.

SpaceX традиционно запускала ракету из космодрома, расположенного в штате Флорида. Отдельные элементы ракеты отделились от нее практически сразу после старта. После этого носитель сбросил первую ступень. Ускорители SpaceX ранее использовала для запуска арабского спутника. Сегодня они впервые «потрудились» в целях американских ВВС.

Что понесла на себе ракета Falcon Heavy?

На борту ракеты был груз, общим весом 3,7 тонны. Свои разработки в космос отправили Минобороны США, NASA и специалисты по атмосферным исследованиям. Falcon Heavy должна дать старт миссии STP-2, которая предусматривает размещение 24-х спутников на 3-х орбитах Земли. Специалисты поместили на борт ракеты лабораторию, с помощью которой можно изучать условия распространения радиосигналов. Кроме того, ракета понесла на себе спутники, с помощью которых ученые будут следить за климатом Земли.

Одним из самых интересных грузов ракеты являются атомные часы, разработанные учеными из NASA. Их погрешность составляет 1 секунду на 9 млн лет. Но и это еще не все. По данным американских СМИ, на борту Falcon Heavy находились также металлические капсулы, внутри которых – прах более 150 человек. Останки этих людей попадут в открытый космос. Подобные услуги в США предоставляет как минимум 1 компания. Стоимость услуги по рассеиванию человеческого праха в открытом космосе составляет от 5 до 12,5 тыс. долларов.

Возможности ракеты Falcon Heavy

Груз, который понесла на себе Falcon Heavy, не является максимальным для ракеты. Устройство может брать на себя до 64 тонн нагрузки. Это возможно, в том числе, и благодаря 27 двигателям, которые поддерживают работу ракеты. Отдельные элементы Falcon Heavy можно использовать по несколько раз. Благодаря этому стоимость запуска можно сократить до 100 млн долларов, а то и больше. Запуск другой похожей по габаритам и возможностям ракеты обходится заказчикам в 435 миллионов.

Первый старт Falcon Heavy состоялся в феврале прошлого года. В SpaceX заявили, что очередной запуск раскроет новые возможности и потенциал ракеты. С помощью Falcon Heavy ученые получат данные для сертификации других ракет.