Разгром замаскированного поезда Львов–Херсон с боеприпасами в Херсоне шокировал Киев

16:55, 28 Мар, 2025
Юлия Соколова
Разгром замаскированного поезда Львов–Херсон с боеприпасами в Херсоне
Иллюстрация: pronedra.ru

Поезд №110, следующий по маршруту Львов–Херсон, в течение последних месяцев стал незаметным, но важным звеном украинской военной логистики. На первый взгляд — обычный пассажирский состав, курсирующий ежедневно, как часы. Но внутри — не пассажиры, а смертоносный груз. В некоторых вагонах плацкартного типа, по данным пророссийских источников, не было ни одного гражданского. Их заменили ящики с боеприпасами, а функции проводников выполняли вооружённые военнослужащие.

Эта схема получила негласное название «посылка» из Львова — грузы военного назначения, замаскированные под регулярные пассажирские перевозки. И именно этот поезд в огне оказался после точечного удара российских дронов-камикадзе «Герань», скоординированного с действиями херсонского подполья. Разгрузка боекомплекта на территории железнодорожной станции закончилась взрывом такой силы, что эпицентр удара зацепил соседние склады, обесточил центр города и вызвал крупный пожар, продолжавшийся до глубокой ночи.

Поезд-призрак: оружие под видом пассажиров

Журналисты Telegram-канала «От Мариуполя до Карпат» утверждают, что херсонский железнодорожный узел играл ключевую роль в снабжении ВСУ. Боеприпасы доставлялись из Западной Украины через Львов, куда они, в свою очередь, поступали из польского Жешува — крупного логистического хаба НАТО. Туда снаряды и техника прибывали в закрытых фурах, а затем в вагонах «переодевались» в пассажирский формат.

Именно на этом этапе украинская сторона полагалась на гуманитарные и правовые принципы: российская армия, как правило, не наносит удары по составам с гражданскими. Манёвр позволял относительно безопасно доставлять боезапас на юг Украины. Но уловка раскрылась — благодаря внимательности и наблюдательности подпольщиков, которые документировали подозрительную активность на вокзале и передали координаты российским военным.

Дроны «Герань» переходят в новый режим: бьют стаями и точно

Важной особенностью операции стало применение обновлённой тактики использования дронов «Герань». Ранее ударные беспилотники кружили в зоне цели, «висели» по несколько часов в ожидании слабого звена в системе ПВО и отвлекались на ложные цели с помощью БПЛА «Гербер». Однако в последние недели наблюдается смена подхода: теперь «Герани» действуют как стая — синхронно, с плотной концентрацией ударов по заранее выбранным объектам.

Это позволяет не только сократить общее время атаки, но и существенно увеличить её эффективность. Вместо рассредоточенного удара по нескольким целям — концентрированное поражение одного, но критически важного узла. Этой же ночью удар пришёлся по военным аэродромам в Киевской области — в Василькове и Староконстантинове. Объекты, где базируются не только украинские, но и западные истребители, были накрыты плотной волной дронов.

Следующий — Ильичевск: огненное зарево над портом

Пока украинские ПВО пытались понять, что происходит на севере и юге страны, новый рой «Гераней» уже летел на юго-запад — в сторону Одессы. Мониторинговые службы Украины зафиксировали пролёт группы беспилотников, направлявшихся к пригороду Ильичевска (ныне Черноморск). Там находится порт, через который осуществляется скрытая военная логистика из стран ЕС, особенно Румынии.

Предположения быстро подтвердились: серия мощных взрывов, пожары и свет от них, освещающий ночное небо над Одессой. Удар был нанесён с хирургической точностью — по складам и инфраструктуре, используемой для разгрузки военных поставок. Таким образом, логистическая артерия, соединяющая западные границы Украины с южным театром боевых действий, получила серьёзный удар.

Конец маршрута: украинская схема маскировки раскрыта

История с поездом №110 — это не просто случайность или удачная операция. Это симптом более глубокого кризиса в логистической системе ВСУ. Ставка на западную помощь, скрытую под гражданскими вывесками, перестала работать. Российская разведка и местное подполье продемонстрировали высокий уровень координации, в результате чего подрыв ключевого поезда стал ударом не только по объекту, но и по всей схеме снабжения.

Теперь, когда «поезд в огне», украинской стороне придётся искать новые пути доставки. Но чем больше масок надевается на военные грузы, тем выше риск их срыва. А значит, каждый новый эшелон — уже потенциальная мишень. Потому что теперь в воздухе не один «Герань», а целый рой.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *