Развитие Дальневосточной железной дороги обойдется РЖД в 43,4 млрд рублей
Данные средства будут направлены, в частности, на модернизацию Транссибирской и Байкало-Амурской стальных магистралей, а также реконструкцию участка железной дороги, соединяющей Комсомольск-на-Амуре и Советскую Гавань, протяженностью 553 километра.
Кроме того, часть средств будет направлена на перевод Сахалинской железной дороги на установленные в России стандарты. Так как Сахалинская магистраль строилась еще в первой половине XX века, когда остров находился под управлением Японии, данная железная дорога российским стандартам не соответствует.
Планируется построить на Транссибе, БАМе и Сахалинской железной дороге новые мосты, разъезды, водопропускные трубы, обновить парк подвижного состава, а также реконструировать действующие вокзалы и станции.
В РЖД уточнили, что такие крупные инвестиции в развитие Дальневосточной железной дороги связаны с тем, что за последнее время увеличился поток грузов, транспортируемых по данным магистралям. Только за 2013 год через порт Находка было отправлено свыше 67 миллионов тонн грузов, в будущем грузооборот порта вырастет до 100 миллионов тонн, считают в РЖД.
Развивается и порт Ванино, а в Приморье запланировано строительство угольного комплекса мощностью не менее 20 миллионов тонн. В связи с этим необходимо срочно улучшать пропускную способность БАМа и Транссиба, отметили в РЖД.