Редкая комета окажется в зоне видимости: где посмотреть ярчайший ATLAS

12:38, 17 Окт, 2024
Евгения Комарова
Комета
Источник фото: virtualbrest.ru

Комета Цзицзиньшань-ATLAS будет видима на протяжении 2 недель. Это небесное тело вернется к Земле лишь через 80 000 лет. Интерес к комете вызван не только ее редкостью, но и сложным названием, которое имеет свои объяснения. Где можно будет посмотреть на ярчайший ATLAS, сообщает издание «Аргументы и факты».

Когда можно наблюдать ATLAS

Наблюдать космическое явлени, при подходящих погодных условиях, в частности, можно будет в Москве. Пик видимости кометы в Северном полушарии ожидается 12-22 октября. По своей яркости она сравнима со звездами Ковша Большой Медведицы.

Читайте по теме: Опасная комета приближается к Земле: что нас ждет и как подготовиться к событию?

Специалисты отмечают, что комету Цзицзиньшань-ATLAS можно будет наблюдать невооруженным глазом на ясном небе. Использование бинокля только улучшит впечатления. Лучше всего комету должно быть видно примерно через 30 минут после заката. В середине месяца небесное тело будет располагаться на западном краю горизонта. Оно сместится выше и на юго-запад к концу октября. При этом комета станет менее яркой.

Московский астроном-любитель Алексей Казаков рекомендовал выехать подальше от источников света и ориентироваться на запад для оптимального наблюдения. Кроме того, стоит выбрать безоблачную погоду, так как облака могут существенно осложнить процесс наблюдения.

История открытия кометы

По словам Владимира Сурдина, эксперта МГУ и ГАИШ, название кометы является аббревиатурой, составленной из первых букв. Обозначение C/2023 A3 (Tsuchinshan-ATLAS) расшифровывается следующим образом: «C» означает «комета», «2023» — год открытия, «A» указывает на то, что она была обнаружена в первой половине января, а «3» — это третья комета, найденная в этот период. За кодом в скобках следуют имена первооткрывателей.

Эксперты обсерватории Цзыцзиньшань в Китае обнаружили комету 9 января 2023 г. Затем она была зафиксирована южноафриканским роботизированным телескопом ATLAS. Это космическое тело прибыло из облака Оорта, находящегося на самом краю Солнечной системы, и имеет гиперболическую орбиту.

Казаков отметил, что заметные без дополнительных инструментов кометы появляются в зоне видимости очень редко. Он добавил, что следующее возвращение ATLAS к Солнцу стоит ожидать минимум через 10 млн лет. На минимальное расстояние в 70 млн км комета подходила к Земле 12 октября.

Ранее на сайте «Пронедра» писали о комете Ольберса: волшебный день, который поможет зарядиться энергией космоса