Редкая комета приближается к Земле: стоит ли беспокоиться и где можно увидеть

23:45, 15 Сен, 2023
Евгения Комарова
Источник фото: seasib.ru

Ожидается уникальное астрономическое событие – приближение к Земле редкой зеленой кометы Нисимура, которая диаметром составляет приблизительно 1 километр. Подобное явление происходит где-то раз в 4 века. Счастливчики нашей эпохи имеют уникальную возможность наблюдать эту природную красоту. Подробности сообщают «Известия».

Что известно о редкой комете

Нисимура была обнаружена 12 августа 2023 г. Хидео Нисимурой, астрономом-любителем из Японии. Он случайно заметил комету, анализируя снимки неба перед восходом. Вместе с фамилией первооткрывателя тело получило официальное название C/2023 P1.

После обнаружения, Нисимура отправил фотографии в Центральное бюро астрономических телеграмм, мировой центр по сбору астрономических данных. Эта информация была распространена ученым по всему миру.

Что делает эту комету особенной, так это ее зеленоватое свечение и редкость явления. Нисимура движется со скоростью около 88,7 км/с. Для Земли она не представляет опасность, учитывая траекторию. В 2023 году у желающих есть возможность наблюдать редкое явление. В следующий раз, как известно журналистам pronedra.ru, комета вернется примерно в 2430 г.

Когда и где можно увидеть Нисимуру

Комета приближается к Земле, и ее наивысшая яркость ожидается 17 сентября (вечером 16 сентября), когда она будет на кратчайшем расстоянии от Солнца, около 40 миллионов километров. Учитывая яркость в 3,0 видимых величины, ее удастся наблюдать ее невооруженным глазом.

Увидеть Нисимуру в России преимущественно можно будет в таких регионах, как:

• Новокузнецк;
  • Москва;
  • Кемерово;
  • Омск;
  • Новосибирск;
  • Барнаул;
  • Уфа;
  • Санкт-Пеербург.

Во многом ситуация будет зависеть от облачности.

Для наблюдения за кометой, рекомендуется встать за 1,5 часа до рассвета, смотреть на юго-восток и обратить внимание на место, где комета должна находиться в созвездии Девы. Помочь в поиске могут различные приложения для наблюдения за звездным небом, такие как SkySafari 7 Pro, PhotoPills, Night Sky 11, NASA app или Stellarium Mobile Plus.

Однако стоит иметь в виду, что комета Нисимура будет видна скорее как нечеткое белое свечение через телескоп или бинокль, чем как зеленый свет, который виден только на профессиональных фотографиях.