Резкое подорожание всех иномарок в России: что об этом известно на сегодня

10:45, 20 Май, 2023
Владислав Висл
Источник фото: RG.ru

В одном из последних интервью вице-премьер и глава Минпромторга России Денис Мантуров с радостью сообщил об идее правительства увеличить размер утильсбора на ввозимые и произведенные в России автомобили. Целью этой инициативы было защитить отечественных автопроизводителей от импортных конкурентов и стимулировать иностранные компании строить заводы на территории России, сообщает издание «АвтоВзгляд».

Что известно о резком подорожании всех иномарок

В настоящее время утильсбор взимается при ввозе партии легковых автомобилей младше трех лет. Сумма утильсбора зависит от объема двигателя и составляет, например, 178 400 рублей для автомобилей с двигателями от 1,0 до 2,0 литра, и 281 600 рублей для автомобилей с двигателями от 2,0 до 3,0 литра. Более старые транспортные средства подлежат еще более высоким сборам, передаёт pronedra.ru.

Однако для физических лиц, импортирующих автомобили, утильсбор значительно ниже. Для новых автомобилей он составляет всего 3 400 рублей, а для автомобилей старше трех лет — 5 200 рублей. Именно поэтому в последнее время стало популярным оформлять автомобили на частных лиц для их ввоза.

Теперь власти планируют увеличить сбор. Однако возникает вопрос, кого именно они хотят защитить и стимулировать на нашем затухающем авторынке?

Хотя это может показаться сильным шагом, он бессмысленный. Единственными конкурентами национального производителя легковых автомобилей АВТОВАЗа теперь являются китайские автомобили, с которыми российская марка не может сравниться.

Возьмем в пример китайскую модель Jetta VA3, которая стоит около 600 000 рублей. По информации из надежных источников, новейшая модель LADA Vesta NG от тольяттинского автозавода будет стоить не менее 1,2 миллиона рублей. Это почти вдвое дороже себестоимости китайского автомобиля. При том, что в КНР средняя по стране зарплата сейчас в разы выше аналогичного российского показателя. Чудо, одним словом, которое означает, что мы не в состоянии создать по-настоящему конкурентный продукт. Так давайте его защищать?

Но он уже и так защищен по самое некуда — заградительными ввозными пошлинами. Тот же Jetta VA3 после таможенной очистки дорожает практически вдвое! Но, может быть, увеличение утильсбора заставит таки китайские автоконцерны понастроить в России кучу своих заводов? Это — вряд ли. Раз не помогают даже заградительные таможенные пошлины. Так зачем же правительство утильсбор повышать собирается, видя, что он не изменит ничего — лишь увеличит и так дикие цены на авто в России?

Кажется, что данная идея правительства не имеет никакого отношения к заботе об отечественном автопроме.

Сколько машин ввозится в Россию

Известно, что ежемесячно в Россию ввозится около 65 000-70 000 новых и подержанных автомобилей. Предположим, что все эти автомобили оснащены двигателями объемом менее двух литров, и большинство из них подлежит утильсбору в размере около 180 000 рублей. Это предположение близко к действительности, так как таможня в последнее время активно ограничивает массовый ввоз иностранных автомобилей на физические лица. Если применить простую арифметику, мы можем заключить, что утильсбор приносит казне ежемесячно около 11 миллиардов рублей, что составляет примерно 140 миллиардов рублей в год.

Очевидно, что в правительстве считают эту сумму недостаточной, учитывая текущее снижение нефтяных доходов государственного бюджета. И вот здесь появляется гениальное решение: увеличить размер утильсбора. Ведь независимо от этого, люди будут продолжать покупать автомобили. Заметим, как значительно вырос общий объем автокредитования среди россиян в последнее время: автомобили становятся все дороже, и люди все чаще вынуждены приобретать их в кредит! И когда утильсбор будет повышен, розничная цена автомобилей увеличится, что приведет к еще большему росту объема автокредитования. Но это не проблема, наши люди терпеливы. Они гораздо более выгодны для эксплуатации, чем любое нефтяное месторождение.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *