19:41 / 05.01.2019 / Сергей Кросс Космос Чили

РФ и Чили договорились об открытии центра космической связи

Москва, 24.02.2021, 21:04:20, редакция ПРОНЕДРА.РУ, автор Сергей Кросс.

Россия и Чили предварительно пришли к соглашению по вопросу открытия центра космической связи. Структуру будет курировать РФ, несмотря на ее территориальную расположенность.

Создание центра космической связи должно помочь ученым усовершенствовать систему управления космическими аппаратами, которые отправляются в дальние вылеты. СМИ отмечают, что РФ пока только планирует открытие подобной структуры. Реализовать задуманное быстро не удастся. На открытие и запуск проекта понадобится несколько лет.

Почему Россия выбрала Чили для открытия центра космической связи?

Центр будет называться «Южный». Для его постройки и дальнейшей работы россияне планируют использовать чилийскую обсерваторию «Серро Эль Робле». Постройка последней началась 51 год назад. В создании обсерватории участвовали и российские ученые. Однако тем пришлось покинуть южноамериканскую страну через 5 лет после начала работы над проектом. Причиной тому стала политическая обстановка, а именно – приход ко власти Пиночета.

Основа у конструкторов уже есть, но им предстоит еще много работы. Ученым также нужно много денег, а именно – 1,8 млрд рублей. Эти деньги пойдут на улучшение систем, предназначенных для управления дальними космическими устройствами. Работа по созданию центра космической связи должна закончиться к декабрю 2025 года.

Специализация Чили в космической сфере

В «космических» вопросах Чили специализируется на телескопах. На территории страны располагается пустыня Атакама, которая считается одним из самых сухих мест на Земле. Ее возвышенные участки хорошо подходят для наблюдений за космосом.

В декабре прошлого года чилийцы договорились с Европейской обсерваторией о совместной работе по созданию серии телескопов. С помощью новейших устройств ученые будут определять уровень гамма-излучения из космических объектов. Идею проекта поддержали около 1 тыс. ученых из 30 разных стран. Серию мощных телескопов специалисты планируют разработать за 6 лет. В 2025-м году устройства уже должны приступить к работе.