Риски для стратегии Сбербанка России перечислил Герман Греф

17:49, 08 Июн, 2018
Анна Федорова

Замедление роста экономики России, а также антироссийские санкции выступают сегодня в качестве основных рисков для исполнения стратегии эффективного развития Сбербанка. Руководитель крупнейшей в нашем государстве банковской структуры Герман Греф указал на эти моменты в рамках выступления на собрании акционеров кредитно-финансовой организации.

Г-н Греф подчеркнул, в частности, что если говорить об очевидных рисках для успешного исполнения в дальнейшем стратегии Сбербанка, то «это прежде всего санкционные меры и замедление экономического роста страны».

Международную экспансию Сбербанка России Герман Греф назвал при этом невозможной.

«Мы однозначно заявляем, что международная экспансия для Сбербанка сегодня – стратегия абсолютно невозможная. Именно по этой причине и было принято решение оптимизировать нашу международную сеть», — проинформировал руководитель финансового учреждения.

Герман Греф сообщил также о том, что в руководящем аппарате очень сожалеют о продаже своей дочерней структуры Denizbank в Турецкой Республике, невзирая на тот факт, что участники глобального рынка в целом восприняли эту сделку весьма положительно.

«С турецким Denizbank мы успешно проработали пять лет. На рынке Турции нами были пройдены достаточно сложные времена, и речь идет в данном случае о взаимоотношениях между Российской Федераций и Турецкой Республикой. Все это время банк продолжал оставаться достаточно привлекательным активом, и чистую прибыль на уровне не ниже полумиллиарда долларов он зарабатывал вопреки всем сложностям», — констатировал Герман Греф.

Новая стратегия Сбербанка России

Перед Сбербанком стоит сегодня весьма амбициозная цель – завоевание новых рынков, создание принципиально нового, прежде всего, технологического уровня конкурентоспособности финансовой компании. Для этого нужно решить, по словам г-на Грефа, следующие три задачи:

  • клиентоориентированность банковских отделений;
  • наращивание масштабов бизнеса;
  • эффективное развитие передовых технологий и новых навыков у персонала.

Говоря о стратегии обороны собственного рынка, эксперт с уверенностью назвал ее заранее проигрышной.

«Можно вести конкуренцию с большими структурами, трясясь от страха, что, собственно, и происходит сегодня во всем мире. Хочу отметить появление в Америке такого термина как «отамазонить». Что он означает? Amazon активно занимается освоением новых рынков. И как только эта крупная компания делает заявление о выходе на очередной рынок, моментально начинают обваливаться акции тех структур, которые на нем работают», — пояснил г-н Греф.

В следующем году Сбербанк России планирует начать разрабатывать новую стратегию, рассчитанную на период с 2020-го по 2023-й. Герман Греф проинформировал о переходе на трехлетний цикл планирования и о завершении новой стратегии в 2020 году.

Решение о сокращении горизонта планирования с пяти лет до трех было принято, по его словам, по причине довольно стремительного роста по-настоящему прорывных современных технологий. Если сравнивать с показателями 2013 года, когда принималась предыдущая стратегия Сбербанка, то мир продемонстрировал весьма заметные изменения, подчеркнул эксперт.

В качестве ключевого драйвера данных изменений выступили как раз передовые технологии. Пятилетний срок г-н Греф назвал при этом чересчур длинным горизонтом для того, чтобы можно было предсказывать не только эффективное развитие технологий, а и конечные результаты, которые будут фигурировать в финансовых отчетностях банковской структуры.

Читайте также: Сбербанк ужесточил условия запуска некоторых рублевых вкладов

 

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *