«Росатом» будет поставлять нефть в Азию через Севморпуть

12:52, 18 Май, 2023
Татьяна Арестова
Источник фото: senatinform.ru

России пришлось перенаправить значительные объемы экспортной нефти на рынки Азии из-за западных ограничений. Из балтийских портов отгружается примерно 6 млн т топливного сырья в месяц. В «Росатоме» предлагают перенести поставки на Северный морской путь. Глава компании Алексей Лихачев озвучил идею в ходе совещания у Владимира Путина. Он посчитал маршрут более безопасным в существующих условиях, сообщает «Коммерсантъ».

Маршрут с Балтики предусматривает проход проливов Дании. Учитывая настроения Европы, в будущем у судов с российской нефтью могут возникнуть сложности с доступом к этим участкам, считают эксперты.

Лихачев заявил, что сложившаяся ситуация открывает новые возможности. По итогам 2023 г. по Севморпути планируется перевезти 36 млн т грузов – на 2 млн т больше, чем в 2022 г. Путин поручил увеличить объемы почти в 2,2 раза, доведя их до 80 млн т к 2024 году. Показатель должен достигнуть 150 млн т к концу десятилетия. К 2035 г. планируется, что СМП будет пропускать 220 млн т.

Замена Балтики на Севморпуть интересует «Росатом» как способ достичь поставленных целей, предполагают источники «Коммерсанта». Сейчас, как известно журналистам pronedra.ru, канал используется только для перевозки нефти из Арктики. Реализация целей по наращиванию грузооборота оказалась под вопросом из-за сокращения транзитных перевозок и замедления запуска СПГ-проектов.

На формирование новых логистических цепочек уйдет несколько лет, считает эксперт Portnews Надежда Малышева. В частности, потребуется увеличить число судов, рассчитанных на круглогодичную эксплуатацию. Россия массово не производит необходимые танкеры. Их использование увеличит цену перевозок. Железнодорожные транспортные мощности также ограничивают возможности отправки топливного сырья по Севморпути из Архангельска, Витино и Мурманска.

Пока по СМП планируют отправить несколько пробных партий нефти летом. Еще в 2022 г. компании также рассматривали целесообразность прокладки к портам Белого моря трубопровода БТС-1. В «Транснефти» отметили, что условия инвестиционной программы компании не позволят реализовать проект, и было решено переключиться на другие варианты.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *