«Росатом» и «Норникель» отказались от использования СПГ в проекте ледокола
В рамках стремления к автономности и устойчивости в судостроительной отрасли Россия планирует отказаться от использования импортных компонентов в производстве нового ледокола. Об этом объявил Вячеслав Рукша, заместитель главы корпорации «Росатом», на Восточном экономическом форуме, прошедшем 21 июля 2022 года. Информационное агентство «Коммерсантъ» сообщает о планах корпорации по изменению концепции проекта судна.
Новые характеристики ледокола
Изначально планировалось использовать сжиженный природный газ (СПГ) в сочетании с дизельным топливом для новых ледоколов. Однако теперь «Росатом» и «Норникель» рассматривают переход на полностью электрическую систему привода. Помимо них, в проект вовлечена компания «Роснефти» ДЦСС, ответственная за строительство судна на верфи «Звезда», с которой был подписан договор в прошлом году. Дизайн судна поручен ЦКБ «Айсберг».
Адаптация проекта под новые условия. Из-за ухода ABB из России, изначально предусмотренные в проекте азиподные винторулевые колонки были исключены из конструкции. Теперь рассматривается вариант с электрической движительно-рулевой системой, которую разрабатывают специалисты Крыловского центра, как отметил эксперт Михаил Бурмистров из «Infoline-Аналитика».
Двигатель от «Трансмашхолдинга». Для дизельной части проекта выбран двигатель Д500 от «Трансмашхолдинга», успешно прошедший испытания в 2021 году. Компания сообщила о начале сборки агрегата для «Росатома», который планируется завершить к концу 2022 года. Как прогнозирует Надежда Малышева из PortNews, строительство ледокола начнется в 2024 году, с минимальным сроком завершения работ к 2027 году.
Замена атомохода «Таймыр» и будущее ледокольного флота. Новый ледокол призван заменить действующий на Северном морском пути атомоход «Таймыр», утилизация которого запланирована на 2027-2029 годы. В перспективе предполагается постройка четырех таких судов с планами ввода в эксплуатацию между 2027 и 2030 годами.