Роспотребнадзор рассказал, как вернуть или обменять в аптеке лекарственные препараты

18:28, 13 Фев, 2020
Ольга Вайленко

Очень часто люди сталкиваются с такой проблемой, как обмен лекарственных препаратов в аптеке. Все мы знаем, что обмен лекарств в аптеку возможен только в том случае, если по приходу домой мы обнаружили, что у него истек срок годности, или же препарат оказался некачественным.

А как же быть тем, кто, придя домой, прочитал инструкцию и выяснил, что это лекарстве ему противопоказано? Как оказалось, его тоже можно поменять. Специалисты Роспотребнадзора дали несколько советов по обмену и возврату лекарств в аптеку.

Как вернуть или поменять лекарство в аптеке?

Эта тема является актуальной, и очень часто мы слышим в аптеке «нет», когда просим поменять тот или иной лекарственный препарат. Что нужно знать покупателям, рассказали специалисты Роспотребнадзора.

Фармацевт не только должен, но еще и обязан вернуть вам деньги за некачественное лекарство. Отметим, что лекарственный препарат считается некачественным, если у него бракованная упаковка, или уже исчерпан срок годности. Очень часто в подобных случаях фармацевт пытается заменить лекарство на такое же, только уже нормального качества. Но на самом деле, здесь все зависит от покупателя. Если он хочет вернуть деньги или же обменять его на другое лекарство, то фармацевт не имеет прав ему отказать. Очень часто фармацевты отказываются возвращать деньги. В таком случае покупатель должен позвонить на горячую линию и пожаловаться на провизора.

Также покупатель имеет право обменять и доброкачественный товар. Такое возможно, если фармацевт совершил ошибку, а именно дал вам препарат не с той дозировкой, или же продал вам не ту форму лекарства, например, вместо сиропа таблетки, а вы в аптеке этого не заметили.

Специалисты Роспотребнадзора обратились к россиянам с просьбой, чтобы те внимательно относились к покупке лекарственных препаратов. Очень важно обращать внимание на:

  • правильность расчета;
  • наименования лекарственного препарата;
  • целостность упаковки.

Но самое главное – обращайте внимание на срок годности лекарства. Все это необходимо делать не отходя от кассы. Если вы покупаете приборы, то фармацевт обязан при вас его проверить, даже если речь идет о простом градуснике.

Важная информация

На сайте Роспотребнадзора были опубликованы характеристики некачественных лекарственных препаратов. Итак, лекарство считается некачественным, если у него:

  • истек срок годности;
  • отсутствует инструкция к применению, либо же она не написана на русском языке;
  • на упаковке и на самом препарате не совпадает серия и срок годности;
  • не совпадают явные характеристики с описанными (форма, цвет, запах, консистенция или любые другие показатели);
  • имеются дефекты на упаковке.

Все эти критерии являются серьезным аргументом для обмена лекарства в аптеке.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *