Российские банки придумали способ возврата украденных мошенниками средств

14:41, 18 Май, 2022
Владислав Висл
Источник фото: RG.Ru

Представители Центрального банка Российской Федерации намерены заставить кредитные учреждения возвращать россиянам денежные средства, похищенные с их карт. О том, как будут работать новые меры, сообщает издание Life.ru.

Как банки будут возвращать украденные мошенниками деньги

Известно, что по итогам 2021 года мошенники выманили с банковских карт и счетов граждан Российской Федерации 13,5 миллиардов рублей, а возврат клиентам похищенных средств составил только 6,8 процентов от этой суммы.

В Центральном банке Российской Федерации уже ведут специальную базу данных о всех случаях перевода средств без согласия клиента. В этом пополняемом реестре среди прочей информации содержатся сведения о счетах, используемых мошенниками для вывода похищенных средств. Все эти данные в режиме постоянного мониторинга ЦБ планирует сделать доступными для всех российских кредитных учреждений, которые должны будут синхронизировать полученную информацию о своей клиентской базой.

Если банк, который является отправителем платежа, совершит перевод на счет из черного списка, он будет обязан вернуть клиенту все похищенные у него через этот перевод средства. Если же сам клиент осуществляет перевод на счет, который есть в соответствующей базе ЦБ, например, под воздействием телефонных мошенников, то банк-плательщик будет действовать в зависимости от развития событий. При поступлении в течение двух дней просьбы о возврате средств — перевод будет возвращаться на счет отправителя, при отсутствии в течение двух дней заявления о возврате — деньги будут зачислены на счет покупателя.

По словам властей, такой подход не противоречит действующему законодательству. Максимальный срок перевода в 2022 году — до трех рабочих дней.

Россиян призывают к самозащите

Несмотря на то, что банки России вводят новые правила, чтобы помочь гражданам, которые были обмануты мошенниками, самозащиту в стране никто не отменял. По мнению специалистов, во многом ситуация остается проблемной из-за отсутствия комплексного подхода, объединяющего усилия банков и сотрудников правоохранительных органов.

Рекомендации для россиян остаются прежними: при звонке незнакомцев нужно прервать разговор, а если возникли сомнения относительно сохранности средств на вашей карте — самостоятельно обращайтесь в свой банк по телефону, указанному на обратной стороне карты или на его официальном портале.

Поделитесь этой новостью