Российским семьям пообещали увеличение адресного детского пособия в 2019 году
В 2019 году сохранятся те же пособия на детей. Некоторые действующие меры социальной поддержки будут расширены. К примеру, власти РФ подумывают над введением адресного увеличения детских пособий.
Глава Счетной палаты Алексей Кудрин назвал правильным предложение правительства РФ адресно увеличивать пособие на детей от полутора до трех лет. Речь идет об увеличении детского пособия с 50 рублей до прожиточного минимума ребёнка в регионе. Алексей Кудрин заявил, что решение «правильное и может способствовать снижению бедности».
Глава Счетной палаты за адресное увеличение детского пособия
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев предложил увеличить до прожиточного минимума размер пособия семьям с детьми от полутора до трех лет. В свою очередь, глава Счетной палаты Алексей Кудрин назвал правильным предложение правительства РФ адресно увеличивать пособие на детей.
«По-моему, это абсолютно правильное направление, это конкретно может способствовать снижению бедности. Надо, конечно, увидеть окончательные параметры и, конечно, исходить из того, что у субъектов практически нет сейчас ресурсов для этого… Нужно это все взвесить», — заявил глава Счетной палаты во время общения с журналистами.
Кто имеет право на получение разового пособия при рождении ребенка в 2019 году
Право на получение разового пособия при рождении ребенка предоставляется одному из родителей, до 1 февраля 2019 года оно назначается в размере 16759,09 рублей. Обратиться за оформлением нужно не позднее 6-ти месяцев с даты рождения ребенка.
Места назначения и выплат пособий:
• По месту работы одного из родителей — если оба родителя официально трудоустроены. В случае если работает только один родитель, социальная поддержка оформляется именно на него.
• Орган социальной защиты населения (ОСЗН) по месту жительства, пребывания или фактического проживания одного из родителей — если никто из родителей не работает.
В РФ действует пилотный проект «Прямые выплаты» по предоставлению пособий застрахованным лицам напрямую фондом социального страхования (ФСС). С 1 января участие в программе приняли еще 6 субъектов РФ.
На данный момент механизм прямых выплат реализуется в следующих 39 субъектах: Карачаево-Черкесская Республика, Нижегородская область, Астраханская, Курганская, Новгородская, Новосибирская, Тамбовская область, Хабаровский край, Республика Крым, г. Севастополь, Республика Татарстан, Белгородская, Ростовская, Самарская область, Республика Мордовия, Брянская, Калининградская, Калужская, Липецкая, Ульяновская область, Республика Адыгея, Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Калмыкия, Алтайский край, Приморский край, Амурская область, Вологодская область, Омская область, Орловская область, Магаданская область, Томская область, Еврейская автономная область, Кабардино-Балкарская республика, Республика Карелия, Северная Осетия – Алания, Тыва, Костромская и Курская области.
В ФСС работодатель направляет требуемые сведения о сотруднике, а также заполненное заявление о назначении пособия. Чтобы рассчитать сумму пособия по беременности и родам в 2019 году, необходимо умножить количество дней отпуска по беременности (в большинстве случаев это 140 дней) на средний дневной заработок.
За расчетный период для среднего дневного заработка принимаются 2 календарных года до декретного отпуска (730 дней). Из него нужно вычесть дни, в течение которых работница болела или была в отпуске по беременности и (или) уходу за ребенком. За эти два года нужно учитывать только те выплаты, с которых начислены взносы на ВНиМ (взносы на обязательное страхование в случае временной нетрудоспособности в связи с материнством). Величина учитываемых выплат за каждый год не должна превышать предельную базу.
Средний дневной заработок ограничивается минимальным и максимальным значением:
• минимум — 370,85 рублей (с 01.01.2019 года);
• максимум — 2150,69 рублей (с 01.01.2019 года).
Исходя из величины предельной базы, ограничений среднего дневного заработка, а также из количества дней отпуска по беременности и родам, минимальные и максимальные суммы декретных выплат в 2019 году будут следующие:
1. При обычных родах, когда больничный предоставляется на 140 дней:
• до 1 января 2019 года — не менее 51380 рублей и не более 282493,4 рублей;
• с 1 января 2019 года — не менее 51919 рублей и не более 301096,6 рублей.
2. Если роды прошли преждевременно (в период от 22 до 30 недель беременности), предоставляются дополнительные 16 дней отпуска. За 156 дней больничного:
• до 1 января 2019 года — минимум составит 57252 рублей, максимум — 314778.36 рублей;
• с 1 января 2019 года — минимальное пособие составит 57852,6 рублей, максимальное — 335507,64 рублей.
3. При многоплодной беременности листок нетрудоспособности выдается на 194 дня, соответственно выплаты будут следующими:
• до 1 января 2019 года — минимальный размер составит 71198 рублей, максимальный размер — 391455,14 рублей;
• с 1 января 2019 года — не меньше 71944,9 рублей и не более 417233,86 рублей.
После окончания отпуска по беременности и родам работающая женщина имеет право оформить ежемесячные выплаты по уходу за ребенком до исполнения ему 1,5 лет. Пособие предоставляется в размере 40% от среднего заработка работницы (средний заработок рассчитывается путем умножения среднего дневного заработка на 30,4) за предыдущие два года.
Максимальная сумма пособия для трудоустроенных граждан с учетом предельной величины среднего дневного заработка составляет 24536,57 рублей. С 2019 года она увеличится до 26152,39 рублей. Если средний дневной заработок меньше минимального, то пособие будет рассчитываться из МРОТ. Размер такого пособия на первого ребенка равен 4465,20 рублей, а на второго — 6284,65 рублей, однако с 2019 года минимальный размер выплат на первого ребенка вырастет до 4512 рублей, сумма минимального пособия на второго ребенка станет известна только в январе 2019 года.
Если стаж работы матери меньше 6 месяцев, то ей предоставляется минимальное пособие, его размер составляет:
• на первого ребенка — 3142,33 рублей;
• на второго и последующих детей — 6284,65 рублей.