Россия может отказаться от самолётов Boeing и Airbus
В России за год производится примерно 30 пассажирских самолётов, это в 20 раз меньше объёмов производства Airbus и Boeing. Однако российские компании практически перестали покупать Ил-96-300, Ту-214 или Ту-204. Об этом вице-премьер правительства Дмитрий Рогозин заявил на заседании авиационной коллегии.
В частном парке дальнемагистральных самолётов российских компаний до 80% воздушных судов произведены за рубежом. Вице-премьер подчеркнул, что владельцы самолётов, которые переданы в лизинг, имеют возможность их отозвать, а производители – снять с технического обслуживания.
В 2012–2014 годах Россия заплатила иностранным производителям, Boeing и Airbus, 145 млрд рублей. Ранее Пронедра писали, что российская группа «Аэрофлот» увеличит парк самолётов на 40 воздушных судов производства Boeing 747, Airbus и DHC.