Россия не успеет сдать мост через Амур в срок

15:00, 15 Окт, 2018
Анна Федорова

Соглашение о строительстве первого железнодорожного моста через Амур было подписано 20 июня 2013 года. Согласно официальным данным, стоимость проекта составляет 9 млрд рублей. На 25% объект финансирует Фонд Дальнего Востока и Байкальского региона, на 75% — Российский фонд прямых инвестиций через российско-китайский фонд (CIC).

Ранее сообщалось, что через мост планируется экспортировать в КНР железную руду, уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию и другие товары.

Первоначально срок сдачи трансграничного железнодорожного моста был намечен на 2018 год, но позже был перенесен на лето 2019 года.

 

В апреле строительство российской части моста приостанавливали из-за долгов по зарплате перед рабочими. Из-за этого сроки сдачи объекта были перенесены с июня 2018-го года на середину 2019-го.

Китай быстрее России закончил строительство своей части моста через Амур

Китай завершил строительство своей части первого железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское (Еврейская автономная область) — Тунцзян (северо-восточная китайская провинция Хэйлунцзян) через Амур. Об этом сообщает агентство «Синьхуа».

Длина основной части моста с 20 пролетами составляет 2215 метров, большая часть его находится на территории КНР. Согласно договору, заключенному между странами в 2013 году, китайская сторона отвечает за постройку 1886 метров, то есть 17 пролетов. Россия строит оставшиеся три пролета. Работы по строительству моста начались в 2014 году.

Согласно проекту постройки моста, его пропускная способность составит порядка 21 миллиона тонн грузов в год. Китай инвестировал в строительство 2,642 миллиарда юаней.

Российские власти оправдываются тем, что работы были начаты на 2 года позже, чем в Китае из-за сложной бюрократической процедуры. Кроме того, российские ГОСТЫ они считают гораздо более строгими, что делает ход работ медленным, зато качественным.

Губернатор Амурской области уверяет, что у российской стороны свой собственный график строительства, и она его соблюдает. На объекте круглосуточно работает 200 единиц специальной техники и более 500 человек. В настоящее время на 80% завершено бетонирование опор моста и монтаж пролётов между второй и третьей опорами. Затем строители начнут монтаж последнего, третьего пролёта, металлоконструкции для которого уже доставлены на строительную площадку.

Проектирование моста через Амур: протяженность моста, пропускная способность

Решение о строительстве было принято во время встречи лидеров Российской Федерации и Китая.

Общая протяженность составляет около 2 километров. Возведение ведется с обеих сторон. Китайские коллеги работают над участком длиной 1,9 километра.

Построенный объект будет являться частью единой транспортной системы железнодорожного сообщения, соединяясь с Транссибирской магистралью.

На первоначальном этапе возведения объекта российские строители имели сложности, сейчас работы идут в ускоренном темпе.

Пропускная способность объекта оценивается как 20 миллионов тонн груза ежегодно. Железнодорожное сообщение увеличит грузообмен между странами на 10 миллионов тонн, сократив существующую дорогу на 700 километров.

После долгих лет обоюдного возведения сооружения проект подходит к концу и готов к завершению. Летом 2018 объект должен был быть достроен.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *