Россия поможет КНР возродить Великий шёлковый путь
В связи с этим Галушка предложил властям стран Азиатско-Тихоокеанского региона вкладывать средства в российские транспортные проекты. Под возрождением Великого шёлкового пути подразумевается формирование современных, экономически целесообразных транспортных коридоров, которые позволять наладить эффективное обслуживание товарных потоков, уточнил министр.
В рамках данного проекта, в частности, планируется провести реконструкцию БАМа и Транссиба, а также возвести дублёры этих железнодорожных магистралей, отметил Галушка. По его мнению, у России есть всё для того, чтобы стать основным путём для транспортировки товаров из Азии в Европу, необходимо только создать благоприятные условия для реализации конкурентных преимуществ.
Кроме того, у Северного морского пути есть все шансы стать настоящим Великим шёлковым путём по морю, подчеркнул министр. Так, если транспортировать грузы из Шанхая в Роттердам не через Суэцкий канал, а по северным морям, расходы на перевозку сократятся на 25%, уточнил Галушка.
Напомним, что в 2013 году Си Цзиньпин, председатель КНР, предложил создать торговый коридор с целью обеспечения прямых поставок грузов из Азии в Европу на льготных условиях. Данный проект позиционируется как «возрождение Великого шёлкового пути».