Россия ужесточает наказание за нелегальные пассажирские перевозки

21:20, 18 Дек, 2023
Ольга Вайленко
Источник фото Известия

Госдума России окончательно утвердила законопроект, направленный на борьбу с нелегальными пассажирскими перевозками. Первоначально предложенный до пандемии, законопроект претерпел значительные изменения и был утвержден после двух лет замедленного движения после второго чтения, сообщают журналисты pronedra.ru.

Серьезные штрафы вместо «дисквалификации должностных лиц и конфискации транспортных средств»

Источник фото Известия

Изначально предложенная мера «дисквалификации должностных лиц и конфискации транспортных средств» была исключена депутатами Госдумы ко второму чтению. Вместо этого предложено ужесточить штрафы, особенно для юридических лиц, за нарушения, включая не только перевозку, но и распространение рекламы нелегальных услуг.

В контексте уже принятого закона № 185-ФЗ от мая 2023 года, запрещающего заключение фрахтовых договоров с отдельными пассажирами, новый закон предлагает дополнительные штрафы за нарушение этого запрета.

По словам представителей Минтранса, эти законы направлены на предотвращение регулярных перевозок под видом заказных, создавая преграды для нелегальных перевозчиков. Депутаты и ведомства, включая МВД, Минюст и Минтранс, поддержали текст во втором чтении, признав его необходимым шагом.

Согласно пояснительной записке, количество лицензионных перевозчиков и транспортных средств в России продолжает расти. Однако информации о нелегальных перевозках остается мало, и ситуация сильно варьируется по регионам. Эксперты отмечают, что внутригородские перевозки лучше контролируются, чем междугородние маршруты, особенно на юге страны.

Несмотря на введение тотального лицензирования в 2019 году, недобросовестные перевозчики продолжают обходить законы, включая осуществление «заказных» перевозок по маршрутам официальных операторов. Однако последние данные свидетельствуют о снижении нарушений, что связывают с более строгим контролем, введенным в последние годы.

Нелегальные перевозки: вызовы и пути их решения

Источник фото Известия

Нелегальные перевозчики в России создают серьезные трудности для компании «Принтерия», специализирующейся на пассажирских микроавтобусах. Директор организации Илья Карпук подчеркивает, что принятые законы не решают проблему, так как нелегалы, особенно на маленьких автобусах, уходящих от внимания контролирующих органов, остаются труднодостижимыми для надзора.

Проблема заключается в том, что эти нелегальные перевозчики часто оперируют на микроавтобусах с небольшой вместимостью, что делает практически невозможным предъявление претензий и доказательств их нелегальной деятельности. Илья Карпук рассказывает о сценарии, в котором предприниматель приобретает автобус, проходит все необходимые процедуры регистрации, получает разрешения и страховки, а затем сталкивается с проблемами на маршрутах, где нелегалы безнаказанно проезжают мимо.

Особенно бросается в глаза ситуация в аэропортах, где официальные перевозчики подвергаются строгим проверкам, что может задерживать рейсы и вызывать недовольство туристов. В то время как нелегальные перевозчики, используя небольшие микроавтобусы, легко обходят эти меры.

Несмотря на эти сложности, Илья Карпук считает спорным вопрос о необходимости ужесточения контроля. Он утверждает, что автобусы, особенно в регионах, уже находятся под постоянным присмотром, и ужесточение мер может привести к избыточным требованиям, стимулирующим обход установленных норм.

И.о. заведующего кафедрой «Транспортное право» Юридического института Российского университета транспорта (МИИТ) Кирилл Писенко также высказывает мнение о необходимости баланса в контроле. Он подчеркивает, что система должна быть не только ответственной, но и эффективной. Помимо штрафов, важны профилактические, предупредительные и восстановительные меры. Поддерживается идея создания привлекательных правовых условий для легализации перевозок, включая компенсации для предпринимателей в случае дополнительных издержек на соблюдение стандартов безопасности.

Президент Ассоциации транспортных экспертов и специалистов (АТЭС) Тарас Коваль предлагает увеличение штрафов за нелегальные перевозки и обращает внимание на возможное внедрение электронных списков пассажиров в качестве эффективного средства контроля.

Все эти мнения и предложения отражают сложность борьбы с нелегальными перевозками в России и необходимость разработки сбалансированных, эффективных мер контроля, которые не ограничат легальные предприятия, сохраняя при этом безопасность и качество перевозок.

Однако, наряду с ужесточением мер контроля, важно учесть мнение общества и предоставить экономические стимулы для легальных перевозчиков, чтобы поддержать их соблюдение стандартов безопасности и качества.

Таким образом, нелегальные перевозки остаются актуальной проблемой, требующей комплексного подхода и сотрудничества между предпринимателями, государством и обществом.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *