Россияне после указа Владимира Путина могут вернуть украденные мошенниками деньги

16:00, 18 Янв, 2023
Владислав Висл
Источник фото: rg.ru

Банки России начнут отвечать перед клиентами за действия мошенников. Эксперты, на которых ссылается издание Life.ru рассказали, каким будет алгоритм получения компенсации в 2023 году.

Что предшествовало

Глава государства Владимир Путин дал поручение российскому правительству и Центральному банку до 1 июля 2023 года подготовить механизм выплаты банкам и иными кредитными организациями компенсаций клиентам, деньги которых были похищены в результате мошеннических действий.

Пока поправок в законодательство еще нет, но, по словам экспертов, механизм, позволяющий вернуть украденное, принципиально уже сформирован, он основан на определении Верховного суда Российской Федерации.

Как получить у банка украденные мошенниками деньги

Банковские работники предлагают в случае обнаружения факта хищения денежных средств со счета обращаться в ближайшее отделение своего банка с заявлением о блокировке счета и просьбой отозвать перевод.

Юристы рекомендуют учитывать несколько моментов:

  • Если для шантажа у вас украли телефон, вначале нужно подать заявление в полицию о данном факте и обязательно заблокировать не только карточные счета, но и сим-карту, с помощью которой была совершена незаконная операция. В этом случае вы фиксируете факт преступления — и предпринимаете разумные действия для предотвращения дальнейших мошеннических действий.
  • После обращения в полицию следует лично прийти в банковское отделение и написать заявление с просьбой отозвать операцию по переводу средств с вашего банковского счета в связи с ее незаконностью, к этому обращения стоит приложить копию заявления в полицию.
  • Если злоумышленники оформили на вас кредит, следует написать еще одно обращение — с просьбой отменить кредитные операции в связи с отсутствием факта согласования условий кредитного договора.

Обязательно ли нужно предоставлять доказательства

По словам Петра Гусятникова, старшего управляющего партнера юридической компании PG Partners, безусловное возмещение от банка происходит лишь в том случае, если мошенники похитили деньги без ведома и участия клиента.

Банки, как правило, отказываются аннулировать перевод или кредитный договор, ссылаясь на то, что действие по счету было совершено при помощи удаленного банкинга и это возможно только либо с согласия клиента, либо вследствие нарушения правил хранения кодов доступа. В обоих этих случаях банк якобы не несет ответственности за финансовые потери недобросовестного клиента.

«Если есть доказательства, что деньги были сняты или переведены без участия гражданина, он может рассчитывать на компенсацию. Но для успеха будет иметь значение та последовательность действий, которую предпримет потерпевший: сообщил ли он вовремя в банк о происшествии, выполнил ли он блокировку карт и так далее», — говорит Петр Гусятников.

Эксперты обращают внимание, что в случае отсутствия кредитных операций любой перевод может быть заблокирован банком на основании обоснованных подозрений, а заявление клиента — это реальный повод к таким подозрениям.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *