Российские ученые разработали сенсор для ранней диагностики рака

Москва, 08.03.2021, 02:31:44, редакция ПРОНЕДРА.РУ, автор Сергей Зеников.

Команда учёных МФТИ (Московский физико-технический институт) разработала портативный сенсор, с помощью которого можно обнаружить раковую опухоль на самой ранней стадии.

Наномеханический сенсор способен обнаружить новообразование на той стадии, когда всем известным прежде методам это не под силу. Небольшие размеры сенсора позволят встроить его в смартфон, а простота конструкции и лёгкость производства обеспечат низкую стоимость устройства.

На основе химического анализа веществ сенсор способен обнаружить не только зарождающиеся в организме раковые опухоли, но и распознать маркеры вирусных заболеваний. В один небольшой чип заключат набор сенсоров, необходимый для отслеживания и анализа молекул и микрочастиц.

Устройство уже имеет конкурентов, однако стоимость их, в отличии от российской разработки, высока и зависит от количества встроенных сенсоров. Ранее Пронедра писали, что Минздрав представил несколько новых методов диагностики рака.