Ростех наладит в Казани производство «летающих тракторов» Т-500
Работающая в составе государственной компании «Ростех» структура ОНПП «Технология» совместными усилиями в МВЕН из Казани планирует выпустить 30 аграрных самолетов серии Т-500. Собирать этот транспорт намерены в Казани.
Самолеты Т-500 специалисты называют «летающими тракторами». Представители Ростеха уточнили, что предназначены они будут для ведения авиахимических работ. На сегодняшний день воздушное судно находится на финальной стадии сертификации, а первую серию машин выпустят, как ожидается, уже до конца текущего года.
«Мы действительно принимаем участие в данной кооперации. Что же касается сборки самолетов, то ее наладят на мощностях Казани», — заявил журналистам местных СМИ руководитель ООО «МВЕН» Виктор Ермоленко.
Директор казанского предприятия сообщил также, что все детали будут озвучены по завершению процедуры сертификации данного типа. Однако, специалист указал в то же время на довольно широкий функционал нового сельскохозяйственного самолета. Судно будут использовать, в частности, с целью ведения мониторинга состояния окружающей среды, для детального исследования объектов промышленного назначения, а также для обработки лесных насаждений от вредителей и выявления степени воздействия на явления гидрометеорологического характера.
Говоря об отличиях от предыдущих моделей самолетов, Виктор Ермоленко подчеркнул, что в процессе создания нового будут использовать композитные материалы и прибегнут к высокопрочному остеклению. Кроме того, эти машины планируют оснащать быстродействующими парашютными спасательными системами.
Стоимость самолета Т-500 окажется при этом вдвое ниже в сравнении с иностранными аналогами, констатировали представители Ростеха, перечислив среди них самолеты Air Tractor американского производства и Cessna, предназначенные для авиационно-химической отрасли.
По словам индустриального директора кластера Вооружение Госкорпорации «Ростех» Сергея Абрамова, проект Т-500 отличает огромный потенциал развития. До конца текущего года запланирован выпуск 30-ти машин, а уже с 2019-го кооперация намерена продемонстрировать производство на уровне 120 самолетов ежегодно.
«Мы уже наметили первичные направления для сбыта: о своем интересе объявил Рослесхоз, а возможность аренды или приобретения обсуждают сейчас с Минсельхозом. Кроме того, мы уже заключили договор о содействии в реализации нового транспорта с Росагролизингом», – заявил Абрамов.
Представители государственной корпорации отметили также, что о своей готовности к непосредственному участию в пилотном проекте по созданию в Российской Федерации единой системы авиахимических работ заявила Республика Татарстан.
Путь от парашютов для малой авиации до «кукурузника» современности
Разработками альтернативы знаменитому «кукурузнику» пытались заниматься в России специалисты огромного множества компаний и предприятий, однако, ближе всех к решению задачи удалось подойти МВЕН.
Фирма из Казани уже свыше 27 лет создает быстродействующие парашютные системы (БПС), предназначенные для спасения легких летательных аппаратов и членов экипажа в аварийных ситуациях. Более 17 лет компания выпускает при этом специализированные самолеты для нужд аграриев. И в обоих случаях структура МВЕН заметно преуспела – речь идет о двух уникальных российских проектах.
Ранее представители Ростеха заявили о том, что ситуация в «Тракторных заводах» не является безнадежной.