Ростелеком вводит биометрическую идентификацию

01:20, 26 Фев, 2018
Анна Федорова

Примерно с середины лета текущего года в «Ростелекоме» планируют провести полномасштабное внедрение Единой биометрической системы (ЕБС), которая позволит осуществлять идентификацию личности при помощи голоса и по фотоснимку. С заявлением об этом выступил вице-президент по вопросам развития компании Александр Айвазов.

Инициаторами разработки данного новшества выступили Минсвязи и Центробанк РФ. На сегодняшний день в компании «Ростелеком» смогли разработать и представить первую версию данной системы идентификации.

Как сообщил Айвазов, весь объем работы по разработке и созданию данной системы сотрудникам компании удалось выполнить в рекордно сжатые сроки, на это им потребовалось примерно 6 месяцев. В настоящий момент уже проводятся работы, направленные на ее развитие и комплексную модернизацию.

Как заверяют разработчики компании, в тестовом режиме данная система уже внедрена в нескольких десятках банковских учреждений на территории Российской Федерации. А окончательный список банков, в работу которых будет внедрена эта инновация, в дальнейшем будет определен Центробанком.

Следует заметить, что Единая биометрическая система имеет колоссальный потенциал применения, а в будущем планируется ее использование  в таких сферах как здравоохранение, финансовый сектор, для получения услуг, предоставляемых как в масштабе государства, так и в масштабе муниципалитета, и в других сферах.

Подписанный президентом РФ в конце 2017 года закон, регламентирующий вопрос удаленной идентификации, дает возможность банковским учреждениям внедрить ЕБС, что позволит производить открытие счетов для клиентов дистанционно, без необходимости личного присутствия.

Идентификация личности клиента будет осуществляться с применением Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) и последующим подтверждением данных в ЕБС.

Клиенту теперь надо лишь единожды лично посетить один из банков, который имеет право на проведение регистрации граждан в ЕСИА и ЕБС, где сотрудники банка осуществят идентификацию клиента и проведут процедуру его регистрации в ЕСИА, после чего проведут снятие биометрических образцов, а именно – фото лица и образец голоса, которые перешлют и зарегистрируют в ЕБС. Также следует отметить, что взаимодействие двух систем осуществляется посредством уникального номера.

Внедрение данной функции позволит существенно упростить процедуру сотрудничества граждан и банка, так как после первого, так сказать, регистрационного посещения клиент получит возможность работы с банком удаленно, потребность посещения банковских офисов будет минимизирована.

В свою очередь, многих клиентов на данный момент беспокоит степень безопасности данных систем и возможность вмешательства в них как различных хакеров, так и недобросовестных сотрудников банковских учреждений. Однако ответ на этот вопрос на сегодня еще никем не озвучен.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *