Ространснадзор: система безопасности московского метро уязвима
По данным Ространснадза, наименее защищены от техногенных и террористических угроз станции кольцевой ветки, которые напрямую связаны со станциями железнодорожных вокзалов. Это «Киевская», «Комсомольская», «Павелецкая», «Курская».
В частности, по результатам проверки выяснилось, что планов по взаимодействию служб безопасности железной дороги и метрополитена в случае ЧП просто нет. Не выработан и порядок оповещения при террористической угрозе, а персонал московского метро не прошёл соответствующей подготовки.
Предписания и штрафы за нарушения правил транспортной безопасности выносились руководству подземки не раз, уточняют «Известия» со ссылкой на источник в правоохранительных органах. Но вместо того, чтобы устранить недочёты, руководство метрополитена предпочитает оспаривать их в арбитраже. Последнее судебное разбирательство завершилось в июле, буквально накануне крушения поезда между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар».