Рынок лизинга в 2014 году оказался на уровне четырёхлетней давности
Самое существенное сокращение лизинговых сделок произошло в железнодорожной и авиационной отраслях — на 40,2% и 44,3% соответственно по сравнению с уровнем 2013 года, говорится в обзоре рейтингового агентства RAEX.
В случае с авикомпаниями сыграло свою негативную роль падение курса рубля, что привело к снижению объёма перевозок и росту рублёвой задолженности за самолёты, взятые в лизинг с условием рассчитываться в зарубежной валюте. Кроме того, после введения Западом санкций российским авиакомпаниям был перекрыт доступ к зарубежным краткосрочным кредитам. У железнодорожников негативные тенденции в лизинге связаны с сокращением объёмов грузовых и пассажирских перевозок.
RAEX прогнозирует, что в 2015 году лизинг в авиационной и железнодорожной отраслях может сократиться ещё на 20% и 30% соответственно. По самым оптимистичным прогнозам, падение рынка лизинга в 2015 году достигнет 10%, а общая сумма контрактов снизится до 540 млрд рублей. При этом может начаться массовое банкротство компаний-лизингополучателей. Как ранее сообщали Пронедра, правительство России одобрило льготы лизинговым компаниям и авиапроизводителям.