РЖД предлагает операторам сдавать вагоны ей в управление

09:17, 21 Фев, 2014
Первая грузовая компания, которая принадлежит Владимиру Лисину, ведет переговоры с представителями РЖД о передаче части полувагонов.

По информации представителей компаний, речь идет о передаче в управление «Российских железных дорог» части своего парка полувагонов в рамках совместного проекта по разработке технологии управления порожними рейсами. Главная цель обеих компаний — оптимизировать работу всей сети.

Эксперимент планируется проводить в двух филиалах «Российских железных дорог» — на Октябрьской и Северной железных дорогах. Точное количество вагонов, которое ПГК передаст в управление РЖД, и условия сделки не озвучиваются.

ПГК — один из самых крупных железнодорожных операторов в РФ. В управлении компании около 195 тысяч вагонов, среди которых 44700 цистерн и 112300 полувагонов, что составляет 17% всего парка вагонов России.

Руководство РЖД с 2013 года предлагает операторам сдавать ей вагоны в управление. Как поясняют представители «Российских железных дорог», при этом компания не преследует цели вмешиваться в отношения оператора с клиентами, а лишь планирует взять ответственность за подачу порожних вагонов и доставку грузов. Такой механизм позволит РЖД повысить нагрузку и скорость движения на сети за счет сокращения вагонов и сократить операторам плату за порожний пробег. В данный момент РЖД ведет переговоры с несколькими частными операторами.

Недавно РЖД подписали соглашение со своим дочерним предприятием — «Федеральной грузовой компанией» о передаче в управление монополисту большей части парка ФГК — 114 тысяч полувагонов. Это составляет 84% от общего числа полувагонов компании. Такая мера позволит сократить число порожних рейсов и уменьшить оборот вагонов, сообщает представитель ФГК. Операция также сократит издержки ФГК на 3,6 млрд рублей в год.

Как отмечают эксперты, сложилась ситуация, когда железнодорожная реформа повернула вспять. Она началась около 10 лет назад и предполагала, что между операторами подвижного состава создастся конкуренция, которая будет способствовать развитию сферы железнодорожных перевозок. Планировалось, что в управлении РЖД останется лишь инфраструктура — вокзалы, пути и другие объекты. «Российские железные дороги» летом 2013 года передали ФГК последний вагон.

По словам чиновников, курирующих железнодорожную отрасль, возвращение операторами части парка в управление РЖД — это возврат в прошлое, однако такое решение может позволить улучшить технологию управления парком.

По словам президента РЖД Владимира Якунина, скорость движения по сети РЖД в последние годы стремительно снижается. В первые 6 месяцев 2013 года этот показатель составлял 234 км/сутки, в то время как в 2007 году он был на 20% больше. Глава РЖД считает, что это связано с ростом числа вагонов на сети, вследствие которого увеличивается и количество порожних рейсов.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *