РЖД выделит 562 млрд рублей на развитие Транссиба
По сообщению пресс-службы РЖД, чтобы повысить транзитный контейнерный поток по Транссибирской магистрали до 2018 года, компания готова инвестировать 562 млрд рублей. Салман Бабаев отметил, что необходимо наладить транспортные потоки стран-участниц Международных транспортных коридоров (МТК), упростить административные процедуры, организовать сквозные и прозрачные тарифные ставки, а также повысить производительность подвижного состава и создать сети логистических центров.
Представитель компании считает, что для развития транспортного коридора «Восток-Запад» очень важно улучшение технологии перевозок крупнотоннажных контейнеров ускоренными поездами. Сейчас по сети РЖД направление «Восток–Запад» формирует Транссибирская магистраль (один процент от всего транзитного контейнерного потока). По мнению вице-президента, чтобы увеличить товаропоток в направлении «Север–Юг» (сообщение европейских стран со странами Южной Азии и Персидского залива) нужно развить торгово-экономические связи стран-участниц МТК.
Также Салман Бабаев считает важным строительство сети железных дорог. Вице-президент отметил, что осуществление проекта строительства новой железной дороги Решт (Иран) – Астара (Иран) – Астара (Азербайджан) существенно уменьшит сроки доставки грузов. По словам Бабаева, целью данного проекта является соединение сетей железных дорог Азербайджана и Ирана. Благодаря этому появится новое конкурентоспособное прямое железнодорожное сообщение между Россией и европейскими странами с государствами Персидского залива и Южной Азии.
Согласно оценке экспертов, по сравнению с Транскаспийским маршрутом прямое железнодорожное сообщение по Западной ветви коридора «Север–Юг» на 5–7 дней сократит сроки доставки грузов из Ирана, вследствие чего такой маршрут будет более выгодным для грузоотправителей.