С чем связан рост цен на автомобили бренда Haval

22:35, 16 Мар, 2022
Ирина Орлонская

В марте 2022 года стало известно о том, что Haval начал резко повышать цены. О том, почему это происходит, сообщает издание E1.Ru, ссылаясь на российского фотожурналиста.

Почему резко подорожал Haval

В последние годы бренды из КНР прочно освоили отечественный рынок и даже ворвались в топ-10 продаж. В начале марта 2022 года множество автомобильных брендов на территории Российской Федерации приостановили свою работу, а ряд — заявили об уходе. Некоторые считают, что место ушедших займет Китай и тем самым спасет российский рынок от «засухи». Автожурналист Артем Краснов считает, что помощь Поднебесной может обойтись РФ в копеечку.

Согласно последним данным, китайский бренд Haval планирует единоразовую корректировку ценников на свои кроссоверы в диапазоне 950-980 тысяч рублей. Это самое большое единоразовое повышение стоимости непремиального транспортного средства. Представители дилерской сети говорят, что в относительных цифрах подорожание составит 38-58 процентов, и они тоже впечатляют. Для сравнения, в период с 2014 по 2019 годы, когда цены тоже галопировали после обесценивания рубля, транспортные средства в среднем становились дороже на 60 процентов, но за пять лет, а не за месяц.

Сейчас базовый Haval F7 с 1,5-литровым турбодвигателем стоит от 2,591 миллиона рублей. В момент дебюта на российском рынке в 2019 году цена Haval F7 начиналась от 1,45 миллиона и была на 150-200 тысяч ниже, чем у основных конкурентов. С учетом грядущего подорожания стоимость даже начальных версий приблизится к 3,5 миллиона рублей.

Подорожание Haval связано с тем, что есть определенные проблемы с поставками и производством транспортных средств. Кроме того, на Китай давят другие страны, которые не хотят, чтобы бренд поставлял свои авто на территорию Российской Федерации.

Другие причины подорожания от бренда Haval

Известно, что на заводе Haval осуществляется не просто сборка. На этом заводе штампуют, варят и окрашивают кузова. Однако этого недостаточно, например, бренд использует привозную сталь, но даже если бы он перешел на российский прокат, это бы не стало панацеей. Дорожает даже российский металл. Кроме того, схема работы бренда с российским правительством вызывает ряд вопросов. По одной из версий, условия работы китайцев не настолько тепличные, как у других производителей. Большая часть компонентов импортируется, что, помимо роста цен, приводит к логистическим сложностям, из-за чего завод под Тулой в марте 2022 года перешел с трехсменного на двухсменный режим работы.

Запаса деталей может хватить еще на полтора месяца, хотя китайская сторона планирует перестроить систему поставок и продолжить работу. Похожие сложности испытывает и другой важный для РФ производитель — белорусский завод «Белджи».

В последние годы китайские бренды показывали отличную динамику на фоне стагнирующего из-за пандемии рынка. По словам представителей автобизнеса, сказалась расстановка приоритетов, в условиях «ковидного» дефицита микроэлектроники, китайские марки выделяли на Российскую Федерацию повышенные квоты и лучше сдерживали цены. За счет этого два бренда — Haval и Chery, попали в топ-10 российского рынка, и достижение тем интереснее, что обе марки делают акцент на среднеценовых кроссоверах, а не на бюджетных машинах. Даже сейчас, по словам дилеров, отгрузки Haval в дилерскую сеть регулярны, кроме него, подобным может похвастаться только АВТОВАЗ.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *