С помощью телескопа «Кеплер» во Вселенной обнаружена звездная вспышка или сверхновая

19:24, 11 Дек, 2018
Анна Федорова

Мириады космических светил заставляют астрономов удивляться их красоте и причудливой форме. Речь идет о сверхновой в созвездии Рака, которую обнаружили с помощью телескопа «Кеплер». Данное явление характеризуются увеличением яркости вспыхнувшей звезды на несколько порядков.

Звездный взрыв сопровождался повышенным визуальным свечением SN 2018 oh. «Смертельный номер» происходил в галактике под кодовым названием UGC 4780. В продолжении нескольких недель взорвавшаяся звезда демонстрировала свою активность в виде пиковой яркости голубого цвета.

По некоторым предположениям, SN 2018 oh образовалась в результате столкновения карликовой звезды, которая поглотила свою «коллегу». Ударная волна от двух космических тел была довольно сильной, что зафиксировано в ходе видеонаблюдений телескопом.

Согласно предположениям исследователей, в межзвездном пространстве произошел выброс массы вещества с содержанием никеля. Эволюцию звездных столкновений и взрывов сверхновых относят к типу Ia. В ходе детектирования SN 2018 oh планируется отследить скорость увеличения Вселенной.

Звездная миссия подошла к концу

В результате многодневной работы у «Кеплера» закончилось топливо. В ходе визуального исследования галактики было отснято больше сорока звезд, которые могут в скором времени стать сверхновыми. Результаты полученных данных публиковались в NASA и журнале The Astrophisical Journal.

Стоит отметить, что звездные вспышки характеризуются выделением продуктов термоядерного синтеза. Благодаря химической эволюции процесса извержения вселенная изменяется и совершенствуется. Как правило, сверхновые обнаруживаются постфактум. Однако благодаря высоким технологиям «конец жизни» каждой звезды можно предугадать на основании соответствующих расчетов.