Сага об ОСАГО: почему в России перестали ремонтировать автомобили

16:40, 16 Янв, 2023
Владислав Висл
Источник фото: RG.ru

В январе 2023 года автолюбители пожаловались на то, что по ОСАГО никто не хочет ремонтировать автомобили. Причина такого поведения уже известна. Об этом, ссылаясь на Банк России и союз страховщиков, сообщает издание ТАСС.

Почему по ОСАГО перестали ремонтировать автомобили

Дефицит автозапчастей и увеличение сроков ремонта машин привели к падению уровня компенсаций в виде ремонта по полисам ОСАГО почти до нулевого значения. В Российском союзе автостраховщиков сообщили, что в первые месяцы 2022 года доля таких компенсаций составляла порядка 9-11 процентов. К концу года показатель приблизился к 0%. В РСА отметили, что решить проблему можно лишь в том случае, если будет налажен параллельный импорт. При этом необходимо увеличение максимального срока ремонта по ОСАГО с 30 до 60 дней, а также использование запчастей, бывших в употреблении и не влияющих на безопасность.

Согласно данным из открытых источников, в Банке России не поддержали эти предложения. В ЦБ пояснили, что увеличение сроков ремонта может лишить клиента возможности пользоваться машиной на долгое время, а разрешение использовать бывшие в употреблении детали в ремонте может привести к снижению уровня безопасности на дорогах.

Ремонта по полису ОСАГО не будет как минимум ближайшие несколько месяцев, а чего ждать дальше — неизвестно. Эксперты говорят, что нужно время, чтобы изучить все «за» и «против», найти поставщиков автомобильных запчастей и выяснить, как можно обойти некоторые санкции, которые мешают запустить полноценный ремонт транспортных средств.

Напомним, российские автопроизводители заявили о том, что у них будет много работы в этом году и ожидается рекордный выпуск автомобилей «Лада». Кроме того, будет поставлен на поток выход автомобилей «Москвич 2.0», который презентовали еще в прошлом году.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *