Самые крупные маркетплейсы в России по состоянию на 2020 год
В мире стремительно развиваются современные технологии. Больше 20 лет назад в жизни людей внедрился интернет и теперь у каждого есть смартфон, практически круглосуточно подключенный к нему. С появлением сети стали меняться даже правила ведения бизнеса, продаж, рекламы и прочего. Многие люди делают покупки непосредственно в интернете, поэтому привычный для нас маркетинг начинает постепенно уходить в прошлое. Появляются электронные торговые площадки с прайс-агрегаторами – маркетплейсами.
Маркетплейсы – это онлайн-магазины, на которых можно купить что-угодно. Это оптимизированная онлайн-платформа, на которой предоставляют продукты и услуги. Это площадки, на которых покупатели сравнивают и покупают товары одновременно от нескольких продавцов. Это посредник между покупателем и продавцом. Часто на маркетплейсах не предлагают исключительно однотипные товары – они совершенно разнообразные.
10 самых крупных российских маркетплейсов
Специалисты «Яндекс. Маркет» и GfK Rus провели исследование, показавшее, что 42% оппонентов делают покупки в интернете. Прежде чем приобрести товар, они предпочитают сравнить цены на него от разных продавцов, ознакомиться с отзывами. Самые частые покупки – гаджеты с аксессуарами, одежда, игрушки, косметика, бытовая техника.
Маркетплейсы становятся все более популярными. В России самыми крупными являются:
Wildberries
100 млрд. рублей – оборот лишь по категории «одежа и обувь». В 2018 году данный маркетплейс оказался на 1 позиции в ТОП-100 лучших в России.
Товарные категории разнообразные: купить можно одежду, косметику, игрушки. Поставщикам предлагают:
- комиссию в 19%;
- возможность осуществлять продажи не только в России, но и в Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Армении;
- хранение, доставку, маркетинг, аналитику;
- огромную аудиторию потребителей в сутки – примерно 6 млн. человек;
- собственную фотостудию, чтобы делать снимки продукции по цене от 500 рублей за 1 шт.
Поставщиками на данном маркетплейсе могут быть юридические лица (ООО, ИП, самозанятые), которые имеют сертификат качества, декларацию на товар, зарегистрированный ТЗ.
Ozon
30 млрд. рублей – оборот по итогам первой половины прошлого года. Здесь продается:
- электронная и бытовая техника;
- предметы мебели;
- строительные материалы;
- одежда с обувью;
- все для детей;
- продукты питания;
- косметические средства.
Площадка взимает большую комиссию – 4–40%. Средняя составляет 25–30%.
Поставщику предлагается:
- фулфилмент или продажи с личных складов (в Москве и Санкт-Петербурге);
- дополнительное списание за обработку товарных позиций;
- по приемлемой цене инструменты, чтобы продвигать товары;
- выплату 2 раза в месяц;
- большую географию продаж.
Lamoda
Более 30 млрд. рублей – оборот во 2-й половине 2018 года и 1-й половине 2019 года. Основные продажи – одежда, обувь, «лайфстайл».
Конкурсный отбор поставщиков достаточно жесткий, а условия для них следующие:
- 35–70% комиссии;
- фулфилмент;
- жесткие требования к фотографиям товара;
- доставка по РФ, Казахстану, Белоруссии.
Beru
Является совместным проектом «Яндекса» и «Сбербанка». Маркетплейс работает ровно 2 года и сейчас его оборот превышает 2 млрд. рублей/месяц. Ежедневно на нем оформляют 100 000 заказов. Купить можно:
- электронику и бытовую технику;
- косметические средства;
- все для здоровья;
- детские товары;
- все для спорта и отдыха, дома и сада;
- все для домашних питомцев.
Комиссия относительно небольшая – 5–13%.
Goods
1 млрд. рублей – оборот на квартал в минувшем году. Каждый день на нем осуществляют до 5 000 заказов:
- детских игрушек, игр, подгузников;
- кормов для домашних питомцев;
- продуктов питания;
- косметических средств;
- мелкой бытовой техники.
Aliexpress/Tmall
3 млрд. рублей – оборот по итогам 2018 года. Хорошие продажи различной мелочи в ценовом диапазоне 1000 – 3000 рублей.
Поставщикам предлагают:
- комиссию 5–8%;
- курьерскую службу доставки и по почте.
Ulmart
Поставщикам предлагается комиссия в 4–18%, фулфилмент, оплачиваемый отдельно.
СДЭК.МАРКЕТ
На маркетплейсе зарегистрированы 1 млн. товарных позиций минимум от 10 000 поставщиков. Каждый день площадку посещают 4500 потенциальных покупателей. Продается все, кроме продуктов питания. Пользоваться услугами маркетплейса первые 3 месяца поставщики могут бесплатно (даже за доставку платить не надо) – оплачиваются только денежные переводы (3–4%). После за каждый отгруженный товар поставщик платит 25 рублей.
Robo.Market
С поставщиков не взимается ни комиссия, ни абонплата, но нет услуги хранения. Ежедневная посещаемость маркетплейса составляет 60 000 человек. Продается:
- электроника;
- товары для дома;
- товары для сада;
- все для красоты;
- товары для детей;
- подарки.
eBay
Комиссия для поставщиков – 0,35 долларов + НДС за 1 объявление и еще 10% — за 1 товарную единицу. Платеж проводится через PayPal, при этом вновь взимается комиссия – 4,5%.