Самые крупные маркетплейсы в России по состоянию на 2020 год

11:20, 13 Мар, 2020
Марина Онегина

В мире стремительно развиваются современные технологии. Больше 20 лет назад в жизни людей внедрился интернет и теперь у каждого есть смартфон, практически круглосуточно подключенный к нему. С появлением сети стали меняться даже правила ведения бизнеса, продаж, рекламы и прочего. Многие люди делают покупки непосредственно в интернете, поэтому привычный для нас маркетинг начинает постепенно уходить в прошлое. Появляются электронные торговые площадки с прайс-агрегаторами – маркетплейсами.

Маркетплейсы – это онлайн-магазины, на которых можно купить что-угодно. Это оптимизированная онлайн-платформа, на которой предоставляют продукты и услуги. Это площадки, на которых покупатели сравнивают и покупают товары одновременно от нескольких продавцов. Это посредник между покупателем и продавцом. Часто на маркетплейсах не предлагают исключительно однотипные товары – они совершенно разнообразные.

10 самых крупных российских маркетплейсов

Специалисты «Яндекс. Маркет» и GfK Rus провели исследование, показавшее, что 42% оппонентов делают покупки в интернете. Прежде чем приобрести товар, они предпочитают сравнить цены на него от разных продавцов, ознакомиться с отзывами. Самые частые покупки – гаджеты с аксессуарами, одежда, игрушки, косметика, бытовая техника.

Маркетплейсы становятся все более популярными. В России самыми крупными являются:

Wildberries

100 млрд. рублей – оборот лишь по категории «одежа и обувь». В 2018 году данный маркетплейс оказался на 1 позиции в ТОП-100 лучших в России.

Товарные категории разнообразные: купить можно одежду, косметику, игрушки. Поставщикам предлагают:

  1. комиссию в 19%;
  2. возможность осуществлять продажи не только в России, но и в Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Армении;
  3. хранение, доставку, маркетинг, аналитику;
  4. огромную аудиторию потребителей в сутки – примерно 6 млн. человек;
  5. собственную фотостудию, чтобы делать снимки продукции по цене от 500 рублей за 1 шт.

Поставщиками на данном маркетплейсе могут быть юридические лица (ООО, ИП, самозанятые), которые имеют сертификат качества, декларацию на товар, зарегистрированный ТЗ.

Ozon

30 млрд. рублей – оборот по итогам первой половины прошлого года. Здесь продается:

  1. электронная и бытовая техника;
  2. предметы мебели;
  3. строительные материалы;
  4. одежда с обувью;
  5. все для детей;
  6. продукты питания;
  7. косметические средства.

Площадка взимает большую комиссию – 4–40%. Средняя составляет 25–30%.

Поставщику предлагается:

  1. фулфилмент или продажи с личных складов (в Москве и Санкт-Петербурге);
  2. дополнительное списание за обработку товарных позиций;
  3. по приемлемой цене инструменты, чтобы продвигать товары;
  4. выплату 2 раза в месяц;
  5. большую географию продаж.

Lamoda

Более 30 млрд. рублей – оборот во 2-й половине 2018 года и 1-й половине 2019 года. Основные продажи – одежда, обувь, «лайфстайл».

Конкурсный отбор поставщиков достаточно жесткий, а условия для них следующие:

  1. 35–70% комиссии;
  2. фулфилмент;
  3. жесткие требования к фотографиям товара;
  4. доставка по РФ, Казахстану, Белоруссии.

Beru

Является совместным проектом «Яндекса» и «Сбербанка». Маркетплейс работает ровно 2 года и сейчас его оборот превышает 2 млрд. рублей/месяц. Ежедневно на нем оформляют 100 000 заказов. Купить можно:

  1. электронику и бытовую технику;
  2. косметические средства;
  3. все для здоровья;
  4. детские товары;
  5. все для спорта и отдыха, дома и сада;
  6. все для домашних питомцев.

Комиссия относительно небольшая – 5–13%.

Goods

1 млрд. рублей – оборот на квартал в минувшем году. Каждый день на нем осуществляют до 5 000 заказов:

  1. детских игрушек, игр, подгузников;
  2. кормов для домашних питомцев;
  3. продуктов питания;
  4. косметических средств;
  5. мелкой бытовой техники.

Aliexpress/Tmall

3 млрд. рублей – оборот по итогам 2018 года. Хорошие продажи различной мелочи в ценовом диапазоне 1000 – 3000 рублей.

Поставщикам предлагают:

  1. комиссию 5–8%;
  2. курьерскую службу доставки и по почте.

Ulmart

Поставщикам предлагается комиссия в 4–18%, фулфилмент, оплачиваемый отдельно.

СДЭК.МАРКЕТ

На маркетплейсе зарегистрированы 1 млн. товарных позиций минимум от 10 000 поставщиков. Каждый день площадку посещают 4500 потенциальных покупателей. Продается все, кроме продуктов питания. Пользоваться услугами маркетплейса первые 3 месяца поставщики могут бесплатно (даже за доставку платить не надо) – оплачиваются только денежные переводы (3–4%). После за каждый отгруженный товар поставщик платит 25 рублей.

Robo.Market

С поставщиков не взимается ни комиссия, ни абонплата, но нет услуги хранения. Ежедневная посещаемость маркетплейса составляет 60 000 человек. Продается:

  1. электроника;
  2. товары для дома;
  3. товары для сада;
  4. все для красоты;
  5. товары для детей;
  6. подарки.

eBay

Комиссия для поставщиков – 0,35 долларов + НДС за 1 объявление и еще 10% — за 1 товарную единицу. Платеж проводится через PayPal, при этом вновь взимается комиссия – 4,5%.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *