Самый дешевый российский электромобиль Zetta может появиться в продаже к концу 2020 года

10:44, 06 Авг, 2020
Марина Онегина

До конца 2020 года в Тольятти могут запустить серийное производство первого российского электромобиля, получившего название Zetta. Его позиционируют в качестве сверхдешевого. О предстоящем выходе новинки сообщил Денис Мантуров, возглавляющий Минпромторг.

— Надеюсь, все сертификационные процедуры до конца года должны быть завершены и в конце года коллеги должны стартовать уже с серийным продуктом, — уточнил министр.

Денис Мантуров отметил, что сроки производства автомобиля скорректированы из-за пандемии коронавируса.

Российский электромобиль Zetta могут отправить на экспорт

По словам Дениса Мантурова, главы Минпромторга, в настоящий момент продолжается этап опытно-промышленной сборки российского электромобиля Zetta. Специалисты собрали предсерийные модели. Также выдан код WMI, которым определяется статус автомобильного производителя, и ведутся работы по сертификации.

Денис Мантуров сообщил, что Zetta могут отправить на экспорт. Министр уточнил, что в бизнес-проекте прописан соответствующий пункт.

Zetta является компактным трехдверным электромобилем. Он может разогнаться максимум до 120 км/час. В мае прошлого года Денис Щуровский, руководитель компании-производителя, сообщил: цена первого российского электромобиля составит минимум 450000 рублей. Также он добавил, что базовая комплектация будет состоять из:

— аккумулятора на 200 км хода;

— переднего привода;

— полного привода.

В компании планируют выпускать до 15000 автомобилей Zetta с электроприводом в течение года. Из этого количества примерно 10000 автомобилей пойдут на экспорт.

Zetta может выйти к концу 2020 года. Изначально сроки его выхода были запланированы на 1-й квартал, но их скорректировали из-за пандемии.

Денис Мантуров отметил, что в проект нужно будет инвестировать дополнительные средства – примерно 100 млн. рублей. Данный вопрос рассмотрят в конце августа в Фонде развития промышленности.

Видео проекта первого российского электромобиля Zetta

О перспективах Zetta рассказал Юрий Урюков, замглава редактора Motor1.com:

— Сейчас акцент в этом проекте делается на некую народность, то есть доступность, массовость и предложение для широкого круга населения. Tesla к таким машинам не относится. Российский проект, скорее, близок к тем машинам, которые сейчас активно реализуются в Китае. Мало кто знает, что на китайском рынке полно недорогих электромобилей, которые активно раскупаются в силу своих выгодных условий по продаже и эксплуатации. Но при этом характеристики таких машин не дотягивают до ведущих электрокаров мира — ни Tesla, ни Jaguar I-PACE — и по запасу хода, и по мощности, и по скорости. Поэтому никакого прорыва здесь не будет. Надо понимать, что большая батарея стоит дорого, поэтому такой массовый электромобиль будет снабжен батарейкой, которая обеспечит запас хода для городской эксплуатации, в реальности это будет, скорее всего, максимум 100-150 километров. Вроде как стоимость звучит привлекательно, особенно на фоне той же Tesla. Но при этом надо понимать, что здесь много всего будет зависеть от политики государства. Если проект активно поддержит Минпромторг и действительно будут какие-то спецпредложения, акции, скидки, субсидии и так далее, то, действительно, цена может быть привлекательной. Но те же самые полмиллиона рублей — это стоимость неплохой иномарки на вторичном рынке. Новый проект, который запускается с нуля, по сути, в российских реалиях может обернуться тем, что качество будет соответствовать стоимости, которую планируют просить за этот электромобиль.

 

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *