Сбербанк прокомментировал новые мошеннические схемы с терминалами  

01:15, 25 Май, 2019
Ольга Вайленко

Станислав Кузнецов, который занимает должность заместителя председателя правления Сбербанка, заявил, что их организация уже давно взяла под контроль ситуацию с хищением денег через терминалы. Напомним, что на днях появилась новость о том, что в России действует новый способ мошенничества с терминалами Сбербанка. Мошенникам якобы не нужно ни вредоносное программное обеспечение, ни специальное оборудование.

В средствах массовой информации писали, что злоумышленник начинает на терминале операцию, не вставляя карту, не завершает ее и отходит. На то, чтобы завершить операцию, терминал даёт клиенту полторы минуты. Если в течении этого времени следующий клиент вставит свою карту и введет ПИН-код, то с его счета спишутся деньги на оплату незавершенной операции мошенника.

Как рассказывает Станислав Кузнецов, такие случаи были единичными, а масштаб мошенничества — мизерный.

«Мы нашли возможности, как эту ситуацию нивелировать. Этот риск полностью на сегодняшний день отсутствует», — заверил заместитель председателя правления Сбербанка.

Также он отметил, что с осени прошлого года было зафиксировано несколько десятков таких случаев. Источник из правоохранительных органов утверждает обратное. Он рассказал, что первые сообщения о таком виде мошенничества появились около полугода назад, но в мае число обращений в полицию по этому поводу якобы резко выросло. Он отметил, что за последнюю неделю было выявлено пять подобных случаев по стране.

«Мне не хотелось бы говорить о невнимательности клиентов, потому что всегда клиент прав. Но это связано с тем, что кто-то не понял, кто-то растерялся, кто-то не обратил внимания… А может быть, мошенник или тот человек, который так поступал, имел какой-то уникальный артистичный склад характера, который как-то смог убедить человека не обратить внимание и вставить свою карточку», — отметил Кузнецов.

Согласно проверкам, практически все эти мошеннические операции происходили в тот момент, когда возле терминалов собирались очереди.

Как утверждают эксперты, мошенники не случайно выбрали для своих схем терминалы Сбербанка, ведь у них самый долгий период ожидания операции: 90 секунд, по сравнению с 30-ю секундами во многих других банках.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *