04:55  /  21.12.2016 Наука

Учёные: поток жидкого металла под РФ и Канадой ускорился в три раза

Фото: Учёные: поток жидкого металла под РФ и Канадой ускорился в три раза
Учёные обнаружили, что «река» из жидкого металла под Сибирью и Канадой ускорилась в три раза. Она находится на глубине 3 тысячи км и движется в сторону Европы.

Исследованиями занимались специалисты Лидского университета (Великобритания). Они проанализировали спутниковые снимки, представленные Европейским космическим агентством и полученные благодаря проекту Swarm, в рамках которого отслеживалось изменение магнитного поля Земли на границе её мантии и ядра.

Ширина обнаруженного потока составляет 420 км, его скорость по сравнению с 2000 годом утроилась до 40–45 км в год, а температура почти такая же, как на поверхности Солнца. Специалисты не могут объяснить ускорение «реки», однако рассчитывают, что явление поможет им понять природу магнитного поля и смоделировать её изменение.

Исследователи отметили, что с 1840 года магнитное поле становится слабее примерно на 5% в столетие. Пронедра ранее сообщали, что учёные обнаружили гигантский океан в недрах Земли.

Новости партнеров

Главные новости за сегодня

Россия снова заняла второе место по объёмам экспорта вооружений

США и Россия вновь стали лидерами по объёмам экспорта вооружений. На две страны пришлось 56% всех мировых поставок оружия в период с 2012 по 2016 годы.

Украина оказалась крупнейшим покупателем российских продуктов

По результатам 2016 года Украина оказалась одним из самых крупных покупателей российских продуктов, в том числе мяса и пива.

Новости из сети