Сечин хочет получить монополию на заправку судов
По мнению Сечина, право оказывать услуги на рынке бункеровки могут лишь те компании, которые производят судовое топливо. Что касается независимых игроков, то они закупают горючее на мини-заводах, качество продукции которых зачастую сомнительно. Затем топливо продается по демпинговой стоимости с использованием офшорных и незаконных схем, что в итоге приводит к недополучению налогов.
В настоящее время объем оборота на рынке бункеровки составляет от 8 до 9 млн тонн топлива в год, 70% из которых приходятся на упомянутые структуры «Роснефти», «Газпрома» и «Лукойла», то есть на вертикально-интегрированные компании с долгосрочными контрактами. Премьер-министр поручил Минтрансу и ФТС проработать предложение Игоря Сечина, включая возможности развития инфраструктуры портов.
Как сообщали пронедра.ру, в августе 2013 года Центральная энергетическая таможня распорядилась запретить рейдовую бункеровку (в удалении от берега), постановив заправлять суда только у причалов. После этого рейдовая бункеровка в ряде портов была прекращена. Решение попыталась обжаловать в ФАС Российская ассоциация морских и речных бункеровщиков.