Сестра Элины Быстрицкой — Софья Шегельман претендует на наследство
Не стало неподражаемой Аксиньи из «Тихого Дона»: легендарная советская актриса Элина Быстрицкая скончалась на 92-м году жизни. Последние месяцы Элина Авраамовна тяжело болела и практически не вставала с постели, поэтому из Израиля за ней приехала ухаживать родная сестра Софья Шегельман, которая младше артистки на 9 лет. Тогда-то и всплыла наружу некрасивая и запутанная история борьбы за наследство Элины Быстрицкой.
Софья Шегельман сестра Быстрицкой, последние новости
Актриса, чьи главные кинороли были сыграны в далеких 50-60 годах, баснословного богатства не нажила. Элина Авраамовна — обладательница всевозможных государственных наград и театральных регалий, народная артистка СССР, педагог, всю себя отдала творчеству. Более 60 лет Быстрицкая служила в Малом театре, и хотя при жизни считалась его легендой, зарабатывала по нынешним меркам, весьма скромно.
При этом жилищные условия одинокой артистки (детей у Быстрицкой не было) были весьма приличными. После развода с мужем Николаем Кузьминским, сотрудником министерства внешней торговли, с которым актриса прожила 27 лет, ей осталась квартира в центре Москвы. Говорят, супруг, уличенный в изменах, сделал все, чтобы Элина ни в чем не нуждалась — ушел с одним чемоданом, впоследствии купив себе скромную «однушку».
Кроме того, Быстрицкая владела загородным домом во Внуково, куда при всей своей непубличности однажды даже пустила журналистов. На фото из особняка артистки — классический советский интерьер: паркет «елочкой», ковры на полу, старенькие телевизор и магнитофон, полированный стол и резные стулья в гостиной. Без шика, но просторно и с достоинством. Кстати, в соседях звезды числятся Владимир Познер и Василий Лановой.
Среди ценного имущества звезды «Тихого Дона» упоминают и коллекцию антиквариата, о которой, впрочем, ничего не известно. По одним данным, Быстрицкая увлекалась живописью, по другим — коллекционировала старинный форфор.
Слухи о том, что Элина Авраамовна не получала достойного ухода стали появляться за две недели до ее смерти. Тогда артистку госпитализировали в крайне истощенном состоянии. Несмотря на помощь лучших врачей, любимица миллионов зрителей скончалась. Зинаида Кириенко, которая дружила с Быстрицкой около 60 лет, подтвердила, что уже много месяцев никто из коллег не мог навестить Быстрицкую: в ее квартиру не допускались даже близкие друзья.
Поклонники уже месяц пытаются выяснить подробности о смерти Быстрицкой. Известно, что в последние месяцы жизни, делами актрисы занималась ее сестра, София Шегельман. У родственниц были напряженные отношения, они часто конфликтовали, но все же продолжали общаться.
Проблема заключалась в том, что знаменитая артистка составила завещание, в котором все имущество отписала своему продюсеру и помощнице Ксении Рубцовой.
Та, действительно, была с артисткой последние годы. Когда Быстрицкая в силу возраста начала сдавать, поселилась в ее квартире, покупала лекарства, нанимала сиделок. Правда, у Софьи Шегельман к качеству (как и к мотивам) такой помощи — масса вопросов. Тем более, что сестра — единственная родственница артистки, и по закону (если иное не указано в завещании) — ее прямая наследница. Скандал двух близких женщин актрисы закончился тем, что Рубцову обвинили в воровстве, а Шегельман — в алчности.
В свою очередь соседи Быстрицкой (не исключено, что с подачи Рубцовой) в один голос называли Шегельман охотницей за наследством:
«Эта родственница, как черт из табакерки, объявилась лишь когда Элина Авраамовна попала в больницу. Увидела, что ей ничего не светит, и закатила дикий скандал. Ксюшу называет шарлатанкой: мол, сестрица пригрела змею на груди. А в чем та виновата? В том, что и в радости, и в горе находилась рядом?».
Куда разошлись три миллиона долларов Элины Быстрицкой
Помощница покойной актрисы Элины Быстрицкой Ксения Рубцова в эфире передачи «Эксклюзив» рассказала, как легенда отечественного кино распорядилась имевшимися у нее тремя миллионами долларов. Деньги эти Быстрицкая выручила от продажи земли в центре столицы, а земля эта была подарком от бывшего градоначальника Москвы Юрия Лужкова.
В трудное для актрисы время она эту землю продала за три миллиона долларов. Один из них она переправила своей сестре, проживавшей в Израиле. На второй – купила дом в Вильнюсе и пару квартир в Москве для родственников. Себе Быстрицкая также оставила миллион, положив эти деньги в банк. При этом актриса строго-настрого запретила своей помощнице говорить об этом вкладе все той же сестре, иначе этого миллиона не будет.
И все же его не стало, утверждает Ксения Рубцова. Однажды ей сиделка и заявила, что в квартиру актрисы пришла целая делегация каких-то людей и заставили ее переписать некие документы. Позже выяснилось, заявила Рубцова, что это была генеральная доверенность на вклад, оформленный на сестру Быстрицкой.