Сестры Хачатурян: убийство или самооборона?

16:19, 09 Июл, 2019
Марина Онегина

Басманный суд продлили сестрам Хачатурян меру пресечения до 28 июля. 14 июня следствие предъявило им обвинение в окончательной редакции — убийство группой лиц по предварительному сговору.

— Следственные действия по делу формально завершены, предъявлено обвинение в окончательной редакции. Квалификация не изменилась, изменился мотив совершения преступления, теперь это результат противоправных насильственных действий со стороны отца, — сказал правозащитник.

Защита девушек просит о смягчении им приговора, переквалификации дела, якобы девушки действовали в целях самообороны. Уголовное дело будет передано в суд предположительно в августе.

— Мы категорически не согласны с обвинением. Никакого сговора не было. Было постоянное насилие (в том числе и сексуальное) и психотравматическая ситуация, — прокомментировал ситуацию адвокат Алексей Липцер. — Что касается конкретно моей подзащитной, то она вообще не причастна к убийству по сути. Когда все произошло, Крестина вбежала в комнату, думая что опять отец применяет насилие к сестрам. Она попыталась прыснуть ему в лицо перцовым баллончиком. Но даже не попала (то, что у убитого не обнаружено следов газа установлено экспертизой — ред.). Никакой целенаправленности в ее действиях не было. После выбежала из квартиры в подъезд и там и стояла. Это подтверждается и следственными экспериментами и показаниями других сестер. Однако, на наше ходатайство о прекращении уголовного преследования в адрес Крестины мы получили отказ, — рассказал Алексей Липцер.

Ангелина, Крестина и Мария были задержаны 28 июля 2019 года по подозрению в убийстве родного отца — Михаила Хачатуряна. Сестры не оправдывались, и на допросе раскрыли жуткие подробности своей жизни с родителем-тираном. Они признались, что многие годы терпели с его стороны моральное и физическое насилие, а по отношению к 2-м из них отец применял и сексуальное насилие.

Сестры Хачатурян могли совершить убийство отца с целью самообороны

Убийство Михаила Хачатуряна расследуются вот уже 11 месяцев. Многие граждане России и вне ее пределах поддерживают девушек, сочувствуют им, устраивают пикеты, требуют смягчения приговора, а другие просят наказать их по всей строгости закона. Сестры расправились с отцом 27 июля — тело Михаила Хачатуряна обнаружили в предбаннике дома, в котором жила семья. На нем были колото-резаные ранения.

Сторона обвинения утверждает: Ангелиной, Марией и Крестиной совершено умышленное убийство отца, потому о смягчение приговора не может идти речь — их следует судить за убийство по сговору. Со слов следователей, как только Михаил Хачатурян уснул, девушки заранее заготовленным ножом и молотком нанесли ему удары, а также распылили перцовым баллончиком в лицо.

— 17-летняя ученица 11 класса Мария Хачатурян нанесла 57-летнему отцу не менее 35 ударов ножом в область шеи и тела, 18-летняя Ангелина Хачатурян нанесла не менее 10 ударов по голове, а 19-летняя Крестина Хачатурян распылила в лицо Михаилу Хачатуряну содержимое перцового баллончика, после чего взяла из рук Марии нож и ударила мужчину в сердце.

Сторона защиты утверждает: сестры Хачатурян действовали в целях самообороны, потому как отец вновь собирался их избивать. Девушки на допросе рассказывали, что отец в тот день вызывал каждую из них к себе в комнату, и распылял перцовый баллончик.

— Отец проснулся, после чего у него опять началась тирания, он стал вызывать нас к себе по очереди, задавал какие-то бредовые вопросы, и не получая на них ответы, брызгал за это перцовым баллончиком в лицо. Я была последней, кого он вызвал. Он брызнул мне в лицо содержимым баллончика, и из-за проблем с легкими я стала задыхаться, появилась отдушина, я начала плакать, на это отец говорил «ничего ничего, все пройдет».

Защита требует смягчить сестрам приговор.

За время следствия провели ряд различных экспертиз. По словам экспертов, сестры Хачатурян долгие годы были словно изолированы от общества, поэтому считали, что им никто не поможет в их ситуации, не спасет от отца-тирана. Михаил Хачатурян в 2015 году выставил за дверь мать девушек Аурелию Дундук, и запретил родственницам общаться. За 2 года до этого он выгнал единственного сына Сергея. Аурелия Дундук утверждает, что о насилии над дочерьми узнала только сейчас. Также со слов женщины на Михаила Хачатуряна не было смысла писать заявления в полицию — буквально на следующий день все они оказывались у него на руках.

— В середине 2000-х я написала на него заявление, оставила его сотрудникам, а на следующий день он его принес домой и порвал перед моим лицом, — рассказывала Аурелия Дундук.

Морально угнетенные девушки даже не пытались просить помощи извне. Психолог говорит, что такие дети действительно не надеются, что им могут помочь посторонние люди:

— Во-первых, запугивание действительно имеет свои плоды. Человек оказывается неспособен сказать о том, что с ним происходит. Во-вторых, девочки могли не обращаться за помощью даже к близким родственникам, потому что понимали, что их никто не приютит. Ведь тот, кто их приютит, автоматически становился бы мишенью для отца. Большую часть времени жертвы насилия пребывают в состоянии вины, предпринимают попытки угодить агрессору и предотвратить новые акты насилия. В таком состоянии сложно принять решение, непонятно, что нужно сделать. Человек не чувствует гнева, он чувствует только апатию. Жертва насилия способна на какие-то действия, только когда она попадает в острое травматическое состояние, а оказавшись в нем, она способна сразу на очень мощный неконтролируемый гнев.

У каждой сестры диагностированы психические расстройств. У Марии проявляется острая реакция на стресс, а в день, когда было совершено убийство, она не контролировала свои действия:

— Экспертиза уже признала, что в момент совершения преступления Мария была в невменяемом состоянии, и это означает, что в ее действиях нет понятия виновности, поскольку невменяемое лицо не отдает себе отчет в своих действиях, — говорит защитник Марии Ярослав Пакулин.

Марии еще требуется помощь психолога.

Ангелина на допросах рассказывала жуткие вещи. Например, она вспомнила, как в 15-летнем возрасте во время поездки в Израиль родитель приставал к ней:

— Через несколько дней, находясь в отеле, отец приказал мне раздеться и лечь на кровать, я со страху это сделала, после чего он также разделся и провел своим половым органом по моим половым органам, затем сказал, что я не его дочь и когда мне будет 18 лет я должна стать его женой. На следующий день он заставил меня поцеловать его половой орган, после чего накричал на меня, сказав, зачем я это делаю. Мне было очень страшно, но ничего другого как подчиниться мне не оставалось.

Около 4 лет Ангелина терпела домогательства отца:

— Он всегда говорил, что прелюбодействовать это грех и очень плохо, но так как мы его кровь и дочери, он может делать с нами все, что захочет, а мы должны всегда этому подчиняться, — рассказывала она на следствии.

Михаил Хачатурян приставал и к Крестина — она даже пыталась совершить самоубийство:

— Мне стало плохо, стала задыхаться, плакать, я выбежала. В это время практически у двери стояли сестра, я побежала к его сумке, в которой находились таблетки, вроде бы клоназепам, чтобы покончить жизнь самоубийством, но они вызвали «скорую», где мне промыли желудок. В больнице отец сказал, что я перепутала таблетки с ношпой и отравилась.

Сейчас сестры живут отдельно друг от друга в квартирах — им нельзя контактировать между собой. Выходить из дома они могут с 07:00 до 21:00. Телефоном разрешили пользоваться только для того, чтобы позвонить адвокату или в экстренные службы.

Сестры Хачатурян рассказали о страшной жизни с отцом

— Мы его ненавидели и хотели только одного — чтобы он пропал, либо мы его никогда не знали, — призналась Ангелина.

— Он звонил в колокольчик, и кто-нибудь из нас троих мгновенно должна была к нему подбежать, хоть днем, хоть ночью. И делать все, что он скажет, — рассказала Крестина.

Сестры убили отца от безысходности — он систематически их избивал, унижал, насиловал. На допросе девушки признались, что действительно планировали представить убийство, как самооборону, поэтому нанесли себе ножевые ранения.

— Нам нет оправданий, я это знаю, я признаюсь в том, что совместно с сестрами совершили данное страшное преступление, это для нас было наверное единственным способом выхода из ситуации, мы по крайне мере другого ничего не придумали. Мы это совершили из-за его жестокого обращения к нам, — сказала Крестина.

Сестер Хачатурян поддерживают многие люди, просят смягчения приговора и даже освобождения. Не так давно на Болотной площади столицы состоялись небольшие пикеты в поддержку девушек. Подобные акции проводились и в других российских городах, но, к сожалению, пока они не дали результата.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *