«Северсталь» вступила в заочную полемику с «АвтоВАЗом» из-за роста цен на металл
В минувшую пятницу «АвтоВАЗ» заявил, что ожидает роста цен на машины после отмены пошлин на экспорт стали. Компания считает целесообразным продление программы на 2022 год. «Северсталь» поспешила не согласиться с мнением автомобилестроительного предприятия.
Во время круглого стола в Совфеде Сергей Громак из «АвтоВАЗа» заявил, что после ввода экспортных пошлин цены начали стабилизироваться, но они будут действовать лишь до конца 2021 года. Уже в ноябре стало заметно, что стоимость стали увеличилась на 4-11%, а после отмены пошлин произойдет ее резкий скачок, что потянет за собой и стоимость машин.
«АвтоВАЗ» обратился к российскому правительству с просьбой не отменять пошлины на вывоз металлопродукции, а продлить их действие еще на 12 месяцев. Сергей Громак, вице-президент «АвтоВАЗа», также проинформировал, что вместе с другими предприятиями, которые ведут деятельность в рамках автомобильной отрасли, была направлена просьба о продлении действия программы и в Министерство промышленности и торговли. Он выразил надежду, что ведомство поддержит данную инициативу.
Ответ «Северстали»
В «Северстали» ответили на заявление «АвтоВАЗа» предложением заключать на поставку стали долгосрочные контракты. Именно такой подход к сотрудничеству должен позволить защититься от ценовых изменений на внутреннем рынке. В «Северстали» уточнили, что, обычно в договорах прописывается, или фиксированная стоимость, или предусмотренное ценообразование по формуле, но со сглаживающими коэффициентами, что делает скачки стоимости не такими ощутимыми.
Также в «Северстали» отметили, что на сталь приходится всего 5 процентов от себестоимости транспортного средства, поэтому говорить о существенном влиянии цены металла на итоговую стоимость машины не нужно. При этом, в последний год стоимость продукции автопрома растет даже на фоне того, что спотовые цены на сталь снижались в период с июля и до ноября.
Представитель металлургической компании высказал мнение, что автопром пытается переложить свои проблемы (например, с дефицитом микрочипов и стремительным подорожанием других комплектующих) на производителей стали.
В другой металлургической компании на условиях анонимности сообщили, что ранее претензий по ценам на это промежуточное сырье от автопроизводителей к не поступало, хотя она постоянно поставляет прокат для российского автопрома.