Школьникам с 1 сентября 2024 года запретили телефоны в классах – как работает закон
С начала учебного года 2024/2025 вступили в силу новые изменения в ФЗ № 273, касающиеся использования мобильных устройств в школьных заведениях. В соответствии с новыми правилами, на уроках запрещается использование мобильных телефонов, планшетов, умных часов и других подобных гаджетов. Подробности о том, как с 1 сентября 2024 г. работает закон сообщает gogov.ru
Запрет на телефоны в школе
Ограничение не распространяется на время перемен или внеурочные занятия. Согласно поправкам, ученикам разрешено приносить свои устройства в школу и пользоваться ими вне уроков. Тем не менее, школы, по согласованию с родителями, могут ввести дополнительные ограничения, касающиеся использования телефонов и на переменах.
В экстренных ситуациях, когда есть угроза жизни или здоровью, использование мобильных средств связи на уроках допускается. Родители смогут связываться с детьми через классного руководителя или администрацию учебного заведения.
При этом, согласно закону, учителя и другие сотрудники школы не имеют права изымать мобильные устройства у учеников за нарушение запрета. Конкретные меры наказания за использование телефонов на уроках будут зависеть от внутренних правил каждой школы, и, скорее всего, будут включать замечания или выговоры.
Нужно ли запрещать телефоны – плюсы и минусы закона
Вопрос необходимости запрета на использование мобильных телефонов в образовательных учреждениях вызывает широкие обсуждения и полярные мнения. Некоторые эксперты настаивают на запрете, отмечают журналисты pronedra.ru. Они утверждают, что электронные устройства отвлекают учеников и наносят вред как учебному процессу, так и здоровью детей. Они считают, что гаджеты мешают сосредоточиться на занятиях и способствуют ухудшению навыков межличностного общения.
С другой стороны, сторонники использования смартфонов в образовательных целях утверждают, что современные технологии могут значительно обогатить учебный процесс. Они считают, что смартфоны открывают доступ к новым образовательным ресурсам и возможностям, которые могут улучшить качество обучения. В этом контексте запрет на использование гаджетов воспринимается как шаг назад, отказывающийся от преимуществ, которые технологии могут предложить в образовательной сфере.
Кроме того, критики указывают на то, что в свободное время, которое дети проводят на переменах, смартфоны способствуют снижению физической активности и общению между детьми. Вместо активного отдыха на свежем воздухе, школьники часто предпочитают проводить время, уткнувшись в экраны устройств, что может негативно сказаться на их физическом и эмоциональном состоянии.
Таким образом, вопрос о запрете на использование мобильных телефонов в школах требует взвешенного подхода, учитывающего как потенциальные риски, так и возможные преимущества использования современных технологий в образовательном процессе.