Шойгу потребовал строить военные корабли в три смены

14:48, 12 Фев, 2014
Министр обороны Сергей Шойгу во время проверки «Амурского судостроительного завода» в Комсомольске-на-Амуре (Хабаровский край) раскритиковал руководство предприятия за затягивание сроков постройки и модернизации кораблей для нужд Военно-морского флота.

Шойгу заметил, что в соответствии с договорными обязательствами военное ведомство выделило заводу колоссальные денежные средства, однако предприятие осваивает их крайне неэффективно. Министерство не устраивает скорость и порядок выполнения работ на АМЗ. В настоящее время на верфи ведется постройка корветов «Громкий» и «Совершенный» проекта 20380, ремонтируется подлодка «Варшавянка» проекта 877. По данным работам общая сумма контрактов превышает 30 млрд рублей.

Заместитель главы Минобороны Юрий Борисов проинформировал, что стоимость работ была увеличена, а с заводом перезаключены контракты. Шойгу считает, что работы следует организовать в две или даже в три смены. В настоящее время персонал предприятия работает в одну смену. Кроме того, министр приказал командующим Тихоокеанским флотом и Восточным военным округом взять под личный контроль график выполнения оборонных заказов с еженедельным докладом в Генштаб.

В ответ гендиректор АМЗ Андрей Басаргин заявил о необходимости создания дальневосточного Центра военного судостроения на базе завода. Это необходимо сделать в случае, если предприятие получит все заказы Минобороны на производство кораблей и подводных лодок для Тихоокеанского флота. Завод, в свою очередь, будет готов строить фрегаты, корветы, тральщики и подлодки. Перспективная производственная программа руководством предприятия предварительно согласована с командованием флота.

Согласно проекту программы, на АМЗ построят четыре корвета проекта 20380, большее количество которых позволит снизить себестоимость, семи тральщиков проекта 12700, трех фрегатов проекта 22350, шести дизельных подлодок проекта 677, отремонтирован и модернизирован атомный подводный корабль «Барс» проекта 971. В свою очередь, представитель ВМФ заявил о заинтересованности в сотрудничестве с АМЗ как с единственным предприятием в ДФО, строящим и ремонтирующим корабли для флота.

За 78 лет существования завод построил и спустил на воду 300 кораблей и судов, в том числе атомные подлодки (57), дизель-электрические подлодки (41), боевые корабли (56), транспортные доки (13), плавбазы для перезарядки атомных реакторов (4), отремонтировал 8 атомных подлодок. Как сообщали пронедра.ру, ранее стало известно, что в перспективе «Объединенная судостроительная корпорация» может передать завод консорциуму «Роснефти» и «Газпромбанка».

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *